Digital Repository
Dragomanov
Ukrainian State University

Дидактичні основи підготовки студентів-майбутніх вчителів біології до реалізації екологічної освіти

ISSN: 2310-8290

Show simple item record

dc.contributor.author Флешар, Ева
dc.date.accessioned 2017-09-22T13:07:20Z
dc.date.available 2017-09-22T13:07:20Z
dc.date.issued 1999
dc.identifier.citation Флешар Е. Дидактичні основи підготовки студентів-майбутніх вчителів біології до реалізації екологічної освіти : автореф. дис. ... докт. пед. наук : 13.00.02 / Ева Флешар ; наук. конс. В. Ставинськи, Д. Ціхи ; Національний педагогічний університет імені М. П. Драгоманова . - Київ, 1999. - 34 с. ua
dc.identifier.uri http://enpuir.npu.edu.ua/handle/123456789/15690
dc.description.abstract Досліджено особливості підготовки майбутніх вчителів до екологічної освіти школярів. Розроблено концепцію формування готовності студентів - майбутніх учителів біології та охорони навколишнього середовища, зміст екологічних знань до курсу біології, а також методику їх засвоєння в ході лабораторних занять на місцевості в системі орнітологічних і фенологічних спостережень. Виявлено ознаки готовності вчителя до екологічної освіти, розроблено систему педагогічних засобів, що забезпечують її формування, установлено закономірності ефективної організації цього процесу. ua
dc.description.abstract Исследованы особенности подготовки будущих учителей к экологическому образованию школьника. Установлено, что основным недостатком в реализации экологического образования учащихся является их ориентация на усвоение знаний без подкрепления практическим опытом и навыками природоохранной работы. Результаты исследования подтвердили основные положения выдвинутой нами гипотезы относительно важности орнитологических и фенологических наблюдений на местности как способа усиления экологической подготовки учителя биологии и учащихся общеобразовательной школы. Это повышает качество и усиливает прочность знаний студентов – будущих учителей биологии и экологии, а также учащихся, способствует формированию личного опыта общения с природой, экологической культуры личности, подтверждает их готовность выступать активными защитниками природы. Предложенная методика дает реальную возможность проводить фенологические наблюдения, как при изучении школьного курса биологии в начальной и средней школе, так, и при использовании разновидных форм позакласного и позашкольного образования школьников. В результате их внедрения в учебный процесс выявлены признаки готовности учителя к экологическому образованию школьником, а разработанная система педагогических приемов, обеспечивает повышение эффективной организации этого процесса. Фенологические наблюдения на примере орнитологических объектов и предложенная нами методика их организации могут служить прототипом создания аналогических методик в других отраслях биологических знаний. Они являются эффективным способом экологического образования, инструментом профессиональной деятельности учителя, использование которого может активно влиять на процесс формирования экологической культуры учащихся. Выработанная нами концепция может служить основой для углубленного исследования экологической культуры личности, поиска новых форм, содержания и способов обучения, которые будут содействовать развитию этих феноменов в результате целенаправленной деятельности учителя биологии. ua
dc.description.abstract Peculiarities of training of the future teacher in ecology have been studied. The following topics have been covered: conception of forming readiness of students-future teachers in biology and environment protection, content of ecology knowledge while taking course in Biology and techniques of its acquring within the system of stydies in ornithology and pnenomenology. Characteristic features of readness of the future teacher in ekology and system of pedagogical tools, allowing for its formation as well as common laws of the efficient arrangement for this process are highlighted. ua
dc.language.iso uk ua
dc.publisher Видавництво НПУ імені М. П. Драгоманова ua
dc.subject біологія ua
dc.subject екологічна освіта ua
dc.subject орнітологічні та фенологічні спостереження ua
dc.subject биология ua
dc.subject экологическое образование ua
dc.subject орнитологические и фенологические наблюдения ua
dc.subject biology ua
dc.subject ecological education ua
dc.subject ornithological and phenological observations ua
dc.subject.classification 372.854... ua
dc.title Дидактичні основи підготовки студентів-майбутніх вчителів біології до реалізації екологічної освіти ua
dc.type Other ua


Files in this item

This item appears in the following Collection(s)

Show simple item record

Search DSpace


Browse

My Account

Statistics