Цифровий репозитарій
Українського державного університету
імені Михайла Драгоманова

Освітньо-виховний аспект соціальної доктрини Католицької церкви: структура, зміст, особливості реалізації

ISSN: 2310-8290

Показати скорочений опис матеріалу

dc.contributor.author Скрипнікова, Софія Віталіївна
dc.date.accessioned 2017-09-22T06:27:11Z
dc.date.available 2017-09-22T06:27:11Z
dc.date.issued 2012-10-22
dc.identifier.citation Скрипнікова С. В. Освітньо-виховний аспект соціальної доктрини Католицької церкви: структура, зміст, особливості реалізації : автореф. дис. … канд. філос. наук : 09.00.11 / Софія Віталіївна Скрипнікова ; наук. кер. В. Д. Бондаренко ; М-во освіти і науки, молоді та спорту України, Нац. пед. ун-т ім. М. П. Драгоманова. — К., 2012. — 16 с. ua
dc.identifier.uri http://enpuir.npu.edu.ua/handle/123456789/15684
dc.description Автореферат ua
dc.description.abstract Дисертація присвячена дослідженню витоків та особливостей розвитку освітньо-виховної діяльності Католицької церкви як аспекту соціальної доктрини католицизму та всебічному розкритті місця, ролі та шляхів реалізації освітньо-виховної діяльності, яку веде Католицька церква в рамках власного соціального вчення. У дисертації з’ясовано місце, освітньо-виховної проблематики в соціальному вченні католицизму, розглянуто його еволюцію, визначено ключові засади регламентації сімейного виховання в католицькій соціальній доктрині та окреслено специфіку реалізації освітньої діяльності Католицької церкви, зокрема в сучасній Україні. Освітньо-виховна складова є базовою та стратегічно важливою компонентою соціального вчення Католицької церкви, оскільки саме засобами освіти та виховання відбувається становлення та гармонійний розвиток людської особистості, що є першим кроком до розбудови громадянського суспільства та досягнення загального суспільного блага. ua
dc.description.abstract Диссертация посвящена исследованию истоков и особенностей развития образовательно-воспитательной деятельности Католической церкви в качестве аспекта социальной доктрины католицизма, а так же раскрытию места, роли и путей реализации образовательной и воспитательной деятельности, ведущейся католической церковью на основе ее социального учения. В работе исследовано место образовательно-воспитательной тематики в социальной доктрине католицизма, ее эволюция, определены ключевые принципы регламентации различных направлений католического воспитания и образования, очерчена специфика реализации образовательной деятельности Католической церкви, в частности в современной Украине. Анализ католической социальной доктрины на предмет определения места и роли образовательно-воспитательного компонента в ней дает возможность установить, что образовательно-воспитательная составляющая является стратегически важной частью социального учения Католической церкви, поскольку именно средствами образования и воспитания происходит становление и гармоничное развитие человеческой личности, являющееся первым шагом к развитию справедливого общества и достижению всеобщего общественного блага. Становление католической педагогики как дисциплины в современном ее виде неразрывно связано с развитием католической общественно-философской мысли и собственно социальной доктрины Католической церкви и является результатом длительного процесса, результатом которого стали существенные изменения в отношении церкви к цели, заданиям и методам реализации образовательно-воспитательного процесса. Провозглашаемая современной Католической церковью цель образовательно-воспитательного процесса апеллирует, прежде всего, к становлению человеческой личности с точки зрения ее наивысшей цели и, одновременно, на благо всего человеческого общества, в котором она призвана принимать действенное участие. Работа Католической церкви в сфере образования и воспитания направлена, таким образом, на всестороннее гармоничное развитие человека, непосредственно связанное с его социальной реализацией. Проблема образования на сегодняшний день рассматривается Католической церковью в ее неразрывной связи с проблемой мирового развития, в связи с чем церковь, особенно после II Ватиканского собора, направляет значительные усилия на развитие педагогики и функционирование учебных заведений, объединяющих передовые достижения науки с моральным воспитанием, конечной целью которого является всестороннее развитие верующей личности и ее активная социализация. Вместе с наиболее традиционными формами образовательно-воспитательной деятельности (работа с детьми и молодежью, подготовка молодых людей к семейной жизни и родительству, катехизация семей) появляются новые направления социальной работы в образовательно-воспитательном контексте, которые, тем не менее, не реализуются в полной мере в украинском обществе из-за отсутствия полноценного сотрудничества с государством в связи с существующей неурегулированностью законодательной базы, касающейся образовательной сферы. ua
dc.description.abstract Dissertation is devoted to the research of sources and features of development of the Catholic Church educations activity as an aspect of social doctrine of catholicism as well as to the comprehensive depicting the place, role, and ways of implementing educational activities which is conducted by the catholic church within the framework of its own social studies. In the dissertation we’ve found out the role of educational problems and its evolution in the social studies of catholicism, determined key principles of regulation of family education in the catholic social doctrine and outlined the peculiarity of realization of catholic church educational activity, in particular in modern Ukraine. An educations constituent is a basic and strategically important part of the catholic church social studies as it is education facilities that can influence the formation and harmonious development of human personality which is the primary step to building up civil society and achieving general public good. ua
dc.language.iso uk ua
dc.publisher Видавництво НПУ ім. М. П. Драгоманова ua
dc.subject соціальна доктрина ua
dc.subject освіта ua
dc.subject виховання ua
dc.subject Католицька церква ua
dc.subject соціалізація ua
dc.subject социальная доктрина ua
dc.subject образование ua
dc.subject воспитание ua
dc.subject Католическая церковь ua
dc.subject социализация ua
dc.subject Social Doctrine ua
dc.subject Education ua
dc.subject Catholic Church ua
dc.subject Socialization ua
dc.subject.classification 282/283:291.2 ua
dc.title Освітньо-виховний аспект соціальної доктрини Католицької церкви: структура, зміст, особливості реалізації ua
dc.type Other ua


Долучені файли

Даний матеріал зустрічається у наступних фондах

Показати скорочений опис матеріалу