Показати скорочений опис матеріалу

dc.contributor.author Ухань, Павло Станіславович
dc.date.accessioned 2017-09-20T08:07:15Z
dc.date.available 2017-09-20T08:07:15Z
dc.date.issued 2001
dc.identifier.citation Ухань П. С. Контроль знань, вмінь і навичок учнів на уроках інформатики : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 / Павло Станіславович Ухань ; наук. кер. Н. В. Морзе ; Національний педагогічний університет імені М. П. Драгоманова . - Київ, 2001. - 17 с. ua
dc.identifier.uri http://enpuir.npu.edu.ua/handle/123456789/15651
dc.description.abstract Дисертаційне дослідження присвячене питанням контролю знань, умінь і навичок учнів на уроках інформатики з використанням нових інформаційних технологій. У дисертації розкрито доцільність використання нових інформаційних технологій при контролі знань, умінь і навичок учнів. Створено педагогічний програмний засіб для контролю знань та доведено доцільність його використання. Розроблено систему завдань для тематичного контролю знань учнів з інформатики; методичні рекомендації щодо використання педагогічного програмного засобу для контролю знань учнів в умовах 12-бальної системи оцінювання. ua
dc.description.abstract Диссертационное исследование посвящено вопросам контроля знаний, умений и навыков учащихся на уроках информатики с использованием новых информационных технологий. В диссертации теоретически и экспериментально обоснована целесообразность использования новых информационных технологий при контроле знаний, умений и навыков учащихся. Создано педагогическое программное средство для контроля знаний и доказана целесообразность его использования. Разработана система заданий для тематического контроля знаний, умений и навыков учащихся по информатике в условиях 12-бальной системы оценивания; методические рекомендации по использованию педагогических программных средств для контроля знаний учащихся. Педагогический контроль является неотъемлемой составляющей процесса обучения и должен находиться в органичной связи с другими элементами педагогической системы. Он не заменяет собой дидактических средств, а должен только оказывать помощь в выявлении достижений и недостатков этого процесса и является взаимосвязанной и взаимообусловленной деятельностью обучаемого и субъекта обучения. Это возможно только при условии создания научно-обоснованной системы проверки результатов обучения и означает выявление, измерение и оценивание знаний, умений и навыков. Возникают ситуации, при которых в процессе обучения учащиеся не овладевают необходимыми знаниями, умениями и навыками. Это ведет к отставанию в учебе, что может, в свою очередь, перейти в неуспеваемость. Если вовремя обнаружить малейшую недоработку ученика, малейшее его непонимание, то в большинстве случаев можно было бы избежать развития его неуспеваемости. Как показало проведенное исследование, корректирующие воздействия учителя, как правило, недостаточны, т.к. учитель не имеет физической возможности своевременно выявлять любую ошибку и оценивать отношение каждого учащегося к учебной деятельности. Это обстоятельство требует осуществлять поиск эффективных путей своевременного выявления и ликвидации пробелов в знаниях и умениях учащихся. Без детального анализа деятельности учащегося невозможно определить пути и способы устранения недочетов в знаниях и умениях. Так как ошибка есть результат деятельности учащегося, то анализ ошибки должен позволить проследить ход рассуждений, установить этап, на котором допущена ошибка. Выполняя действие, ученик может ошибаться несколько раз, что затрудняет поиск ошибки. Ошибка может произойти по разным причинам. Это затрудняет выбор корректирующих воздействий. Использование НИТ при контроле знаний, умений и навыков учащихся по информатике дает возможность без существенных затрат времени осуществлять регулярный мониторинг успеваемости учащихся и своевременно реагировать на наименьшие проблемы ученика, не откладывая коррекцию знаний до следующей "работы над ошибками" после очередной контрольной работы, когда пробелы в знаниях ученика станут значительно более серьезными. Рассматривая возможности контроля знаний в условиях НИТ, а в частности с использованием ППЗ, следует заметить некоторые его негативные особенности, которые не могут быть сняты путем улучшения качества ППЗ, предназначенных для контроля знаний. Учащиеся предпочитают иметь дело с компьютером, когда идет процесс обучения: пока они допускают ошибки, выполняют задания недостаточно быстро и качественно. Но когда они хорошо подготовлены и встает вопрос об автоматизированном итоговом контроле, учащиеся остаются недовольными – им важно продемонстрировать свои успехи перед другими. Это связано с психологическим явлением, отображающим социальную природу человека. В случае итогового контроля конечная оценка успехов должна выставляться учителем, хотя она и может базироваться на данных автоматизированного контроля. После проведенного анализа существующего программного обеспечения для контроля знаний автором было разработано педагогическое программное средство "Quest", которое позволяет организовать проверку знаний учеников как на отдельном компьютере, так и на компьютерах, объединенных в локальную компьютерную сеть. Как задания, так и результаты контроля в этом случае могли сохраняться на одном из компьютеров сети, но программное обеспечение нужно было устанавливать на каждый компьютер. В ходе проведения педагогического эксперимента было разработано другое педагогическое программное средство – "FenixOnline", в котором были исправлены замеченные недостатки и учтены замечания участников эксперимента. ППЗ "FenixOnline" устанавливается лишь на один компьютер локальной или глобальной компьютерной сети, после чего работа с ним (как учителя так и учеников) с помощью любого броузера (например, Internet Explorer, который установлен на всех компьютерах с операционной системой Windows) возможна с любого компьютера, подключенного к той же сети. "FenixOnline" может работать на компьютерах под управлением операционных систем как Windows, так и Linux/Unix. Для его работы нужен любой Web-сервер с установленным интерпретатором PHP (преимущество отдается серверу Apache, поскольку последний поставляется бесплатный и существует для различных операционных систем) и сервер баз данных MySQL, который также существует для различных операционных систем и не требует дополнительных материальных вложений. ua
dc.description.abstract The thesis touches upon the problems of checking students’ knowledge at computer science lessons using new information technologies. It analyses the expediency of using new information technologies when checking students’ knowledge and skills. To check students’ knowledge a new educational software programme has been designed and the advisability of its use is proved in the dissertation. There have been worked out methodical recommendations how to use the educational software along with the exercises for computer-aided check of students’ knowledge and skills in computer science. ua
dc.language.iso uk ua
dc.publisher ТзОВ "Курс" м. Київ ua
dc.subject перевірка знань ua
dc.subject нові інформаційні технології ua
dc.subject педагогічний програмний засіб ua
dc.subject оцінювання ua
dc.subject корекція знань ua
dc.subject тести ua
dc.subject контроль знаний ua
dc.subject новые информационные технологии ua
dc.subject педагогическое программное средство ua
dc.subject оценивание ua
dc.subject коррекция знаний ua
dc.subject тесты ua
dc.subject high school computer science course ua
dc.subject checking of knowledge ua
dc.subject methodical recommendations ua
dc.subject new information technologies ua
dc.subject educational software ua
dc.subject.classification 372.851.9 ua
dc.title Контроль знань, вмінь і навичок учнів на уроках інформатики ua
dc.type Other ua


Долучені файли

Даний матеріал зустрічається у наступних фондах

Показати скорочений опис матеріалу