ISSN: 2310-8290
Показати скорочений опис матеріалу
dc.contributor.author | Шутка, Галина Іванівна | |
dc.date.accessioned | 2017-09-12T12:44:24Z | |
dc.date.available | 2017-09-12T12:44:24Z | |
dc.date.issued | 2001 | |
dc.identifier.citation | Шутка Г. І. Соціально-педагогічні умови вдосконалення фізичного стану дітей у літньому оздоровчому таборі : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.05 / Галина Іванівна Шутка ; наук. кер. В. М. Трач ; Національний педагогічний університет імені М. П. Драгоманова. - Київ, 2001. - 20 с. | ua |
dc.identifier.uri | http://enpuir.npu.edu.ua/handle/123456789/15520 | |
dc.description.abstract | У дисертації наведене теоретичне узагальнення і нове вирішення проблеми розробки механізмів і організаційно-педагогічних умов удосконалення фізичного стану дітей у літньому оздоровчому таборі, що виявляється у визначенні специфічних вимог щодо організації і методики фізичного стану дітей в таборі відпочинку як специфічному соціально-педагогічному середовищі, обгрунтуванні та створенні експрес-методики розподілу дітей по групах для практичної роботи педагога з ними з метою позитивної зміни їх фізичного стану, розробці моделі планування та оцінки заходів, спрямованих на покращення фізичного стану дитини як оптимальної передумови формування її здоров”я, розробці та апробації оздоровчих програм для кожної групи дітей, визначенні соціально-педагогічних умов підвищення рівня фізичного стану та здоров’я дітей шкільного віку. | ua |
dc.description.abstract | В диссертации наведены теоретическое обобщение и новое решение проблемы разработки механизмов и организационно-педагогических условий усовершенствования физического состояния детей в летнем оздоровительном лагере. Это проявляется в определении специфических требований относительно организации и методики физического воспитания детей в летнем лагере как в специфической социально-педагогической среде. Определены требования, которым должна отвечать организация физического воспитания с оздоровительной направленностью: - адекватность содержания, объема, интенсивности двигательной деятельности учащихся их возрасту и половым особенностям; - соединение занятий с двигательной активностью с рациональным режимом занятий и отдыха, использование гигиенических условий и естественных факторов закаливания; - обеспечение систематического медицинского и педагогического контроля за всеми психо-физиологическими показателями развития ученика. Авторский педагогический эксперимент был направлен не только на получение объективных данных о физическом состоянии детей, но и выявление тех условий и механизмов, которые при соответствующей организации педагогического процесса обеспечивают необходимой информацией учителей, освещают некоторые обобщенные показатели наиболее удачных механизмов влияния на уровень физической подготовленности детей, акцентируют внимание на нормативном аспекте формирования улучшения их физического состояния. На его исходном этапе была разработана модель экспериментальной программы физического оздоровления детей, которая носит целостно-системный характер и включает такие компоненты: цели и ценности физического развития, решающие факторы физического развития, цели относительно качественных последствий или задач физического развития, мероприятия относительно улучшения физического состояния, инструментарий, задачи, их реализацию и качественные последствия, стратегии усовершенствования физического состояния. С учетом разработанной модели и особенностей каждой группы детей подготовлено пакет програм для работы в летнем оздоровительном лагере. Вначале и в конце формирующего эксперимента проводилась оценка уровня физического состояния детей за разработанной автором экспресс-методикой, которая позволяет дефференцировать детей за уровнем физического состояния и распределить их по группам, в которых исспользуются различные физические нагрузки с усилением двигательной активности детей. Доведено, что программы физического воспитания для работы в летних лагерях должны быть: комплексными, включать разнообразные средства и методы физического воспитания, которые обеспечивают многоаспектность влияния; гибкими в использовании традиционных и нетрадиционных средств и регулировании объема и интенсивности нагрузки с учетом индивидуально-групповых особенностей детей; ориентированными на возрастные особенности детей с целью обеспечения у них устойчивого интереса к занятиям разнообразными физическими упражнениями. Выявлено, что оптимальным вариантом дифференцированного подхода к оздоровлению детей является распределение детей в группы (специальная, подготовительная, развивающая, поддерживающая и спортивная) за уровнем их физической подготовленности. В соответствии с каждой группой определялись режимы занятий этого континггента теми видами физической деятельности, которые способствуют их оздоровлению. Режимы отличаются направленностью, использованием доминирующих средств, интенсивностью и длятельностью нагрузок, интервалом отдыха. В разработанной автором модели “Планирование и оценки мероприятий физического развития ребенка как основы формирования его здоровья” учтена также и необходимость специльной подготовки педагогов по овладению тренинговыми и воспитательными формами работы, комплексом коригирующей гимнастики, лечебными и релаксационными упражнениями, методикой дыхания, нетрадиционными видами физического развития. Полученные конечные результаты показали значительные положительные изменения и свидетельствуют об эффективности разработанной экспериментальной модели оздоровительной деятельности в детских летних лагерях оздоровления и отдыха, действенность которой базируется, в конечном итоге, на пробуждении у детей стремления к самореализации и личностному самоопределению. | ua |
dc.description.abstract | In this disssertation was mentioned the thioretical generalization and new solvation of the problem of the eleboration the mechanisms and the organization pedagogic cjnditions of imhrovement physicak shape of the children in summer health improvement camp, that appearas in defenition of specific demands of organization and methodics of physical shape of the children in health-improvement cfmh as a specific social pedagogic environment, substituted and created by the express-methodics distribution of the in group for the practical work of the pedagogue with them to the positive changes of their physical shape, eleboration and inserting health improvement programmes for each of group of the children, indentifying social pedagogical conditions of the raising of the level of the physical shape and health of school aged children. | ua |
dc.language.iso | uk | ua |
dc.publisher | Видавництво НПУ імені М. П. Драгоманова | ua |
dc.subject | фізичне виховання | ua |
dc.subject | соціально-виховна робота | ua |
dc.subject | рухова активність | ua |
dc.subject | фізичний стан | ua |
dc.subject | фізична активність | ua |
dc.subject | фізичний розвиток | ua |
dc.subject | здоровий спосіб життя | ua |
dc.subject | оздоровча фізична культура | ua |
dc.subject | здоров’я людини | ua |
dc.subject | физическое воспитание | ua |
dc.subject | социально-воспитательная работа | ua |
dc.subject | двигательная активность | ua |
dc.subject | физическая активность | ua |
dc.subject | физическое развитие | ua |
dc.subject | здоровый образ жизни | ua |
dc.subject | оздоровительная физическая культура | ua |
dc.subject | здоровье человека | ua |
dc.subject | physical training | ua |
dc.subject | social education work | ua |
dc.subject | liveness activity | ua |
dc.subject | physical shape | ua |
dc.subject | physical activity | ua |
dc.subject | physical development | ua |
dc.subject | health way of life | ua |
dc.subject | healthy-physical culture | ua |
dc.subject | the man healthy | ua |
dc.subject.classification | 371.217:37.037 | ua |
dc.title | Соціально-педагогічні умови вдосконалення фізичного стану дітей у літньому оздоровчому таборі | ua |
dc.type | Other | ua |