Digital Repository
Dragomanov
Ukrainian State University

Соціально-педагогічні умови вдосконалення фізичного стану дітей у літньому оздоровчому таборі

ISSN: 2310-8290

Show simple item record

dc.contributor.author Шутка, Галина Іванівна
dc.date.accessioned 2017-09-12T12:44:24Z
dc.date.available 2017-09-12T12:44:24Z
dc.date.issued 2001
dc.identifier.citation Шутка Г. І. Соціально-педагогічні умови вдосконалення фізичного стану дітей у літньому оздоровчому таборі : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.05 / Галина Іванівна Шутка ; наук. кер. В. М. Трач ; Національний педагогічний університет імені М. П. Драгоманова. - Київ, 2001. - 20 с. ua
dc.identifier.uri http://enpuir.npu.edu.ua/handle/123456789/15520
dc.description.abstract У дисертації наведене теоретичне узагальнення і нове вирішення проблеми розробки механізмів і організаційно-педагогічних умов удосконалення фізичного стану дітей у літньому оздоровчому таборі, що виявляється у визначенні специфічних вимог щодо організації і методики фізичного стану дітей в таборі відпочинку як специфічному соціально-педагогічному середовищі, обгрунтуванні та створенні експрес-методики розподілу дітей по групах для практичної роботи педагога з ними з метою позитивної зміни їх фізичного стану, розробці моделі планування та оцінки заходів, спрямованих на покращення фізичного стану дитини як оптимальної передумови формування її здоров”я, розробці та апробації оздоровчих програм для кожної групи дітей, визначенні соціально-педагогічних умов підвищення рівня фізичного стану та здоров’я дітей шкільного віку. ua
dc.description.abstract В диссертации наведены теоретическое обобщение и новое решение проблемы разработки механизмов и организационно-педагогических условий усовершенствования физического состояния детей в летнем оздоровительном лагере. Это проявляется в определении специфических требований относительно организации и методики физического воспитания детей в летнем лагере как в специфической социально-педагогической среде. Определены требования, которым должна отвечать организация физического воспитания с оздоровительной направленностью: - адекватность содержания, объема, интенсивности двигательной деятельности учащихся их возрасту и половым особенностям; - соединение занятий с двигательной активностью с рациональным режимом занятий и отдыха, использование гигиенических условий и естественных факторов закаливания; - обеспечение систематического медицинского и педагогического контроля за всеми психо-физиологическими показателями развития ученика. Авторский педагогический эксперимент был направлен не только на получение объективных данных о физическом состоянии детей, но и выявление тех условий и механизмов, которые при соответствующей организации педагогического процесса обеспечивают необходимой информацией учителей, освещают некоторые обобщенные показатели наиболее удачных механизмов влияния на уровень физической подготовленности детей, акцентируют внимание на нормативном аспекте формирования улучшения их физического состояния. На его исходном этапе была разработана модель экспериментальной программы физического оздоровления детей, которая носит целостно-системный характер и включает такие компоненты: цели и ценности физического развития, решающие факторы физического развития, цели относительно качественных последствий или задач физического развития, мероприятия относительно улучшения физического состояния, инструментарий, задачи, их реализацию и качественные последствия, стратегии усовершенствования физического состояния. С учетом разработанной модели и особенностей каждой группы детей подготовлено пакет програм для работы в летнем оздоровительном лагере. Вначале и в конце формирующего эксперимента проводилась оценка уровня физического состояния детей за разработанной автором экспресс-методикой, которая позволяет дефференцировать детей за уровнем физического состояния и распределить их по группам, в которых исспользуются различные физические нагрузки с усилением двигательной активности детей. Доведено, что программы физического воспитания для работы в летних лагерях должны быть: комплексными, включать разнообразные средства и методы физического воспитания, которые обеспечивают многоаспектность влияния; гибкими в использовании традиционных и нетрадиционных средств и регулировании объема и интенсивности нагрузки с учетом индивидуально-групповых особенностей детей; ориентированными на возрастные особенности детей с целью обеспечения у них устойчивого интереса к занятиям разнообразными физическими упражнениями. Выявлено, что оптимальным вариантом дифференцированного подхода к оздоровлению детей является распределение детей в группы (специальная, подготовительная, развивающая, поддерживающая и спортивная) за уровнем их физической подготовленности. В соответствии с каждой группой определялись режимы занятий этого континггента теми видами физической деятельности, которые способствуют их оздоровлению. Режимы отличаются направленностью, использованием доминирующих средств, интенсивностью и длятельностью нагрузок, интервалом отдыха. В разработанной автором модели “Планирование и оценки мероприятий физического развития ребенка как основы формирования его здоровья” учтена также и необходимость специльной подготовки педагогов по овладению тренинговыми и воспитательными формами работы, комплексом коригирующей гимнастики, лечебными и релаксационными упражнениями, методикой дыхания, нетрадиционными видами физического развития. Полученные конечные результаты показали значительные положительные изменения и свидетельствуют об эффективности разработанной экспериментальной модели оздоровительной деятельности в детских летних лагерях оздоровления и отдыха, действенность которой базируется, в конечном итоге, на пробуждении у детей стремления к самореализации и личностному самоопределению. ua
dc.description.abstract In this disssertation was mentioned the thioretical generalization and new solvation of the problem of the eleboration the mechanisms and the organization pedagogic cjnditions of imhrovement physicak shape of the children in summer health improvement camp, that appearas in defenition of specific demands of organization and methodics of physical shape of the children in health-improvement cfmh as a specific social pedagogic environment, substituted and created by the express-methodics distribution of the in group for the practical work of the pedagogue with them to the positive changes of their physical shape, eleboration and inserting health improvement programmes for each of group of the children, indentifying social pedagogical conditions of the raising of the level of the physical shape and health of school aged children. ua
dc.language.iso uk ua
dc.publisher Видавництво НПУ імені М. П. Драгоманова ua
dc.subject фізичне виховання ua
dc.subject соціально-виховна робота ua
dc.subject рухова активність ua
dc.subject фізичний стан ua
dc.subject фізична активність ua
dc.subject фізичний розвиток ua
dc.subject здоровий спосіб життя ua
dc.subject оздоровча фізична культура ua
dc.subject здоров’я людини ua
dc.subject физическое воспитание ua
dc.subject социально-воспитательная работа ua
dc.subject двигательная активность ua
dc.subject физическая активность ua
dc.subject физическое развитие ua
dc.subject здоровый образ жизни ua
dc.subject оздоровительная физическая культура ua
dc.subject здоровье человека ua
dc.subject physical training ua
dc.subject social education work ua
dc.subject liveness activity ua
dc.subject physical shape ua
dc.subject physical activity ua
dc.subject physical development ua
dc.subject health way of life ua
dc.subject healthy-physical culture ua
dc.subject the man healthy ua
dc.subject.classification 371.217:37.037 ua
dc.title Соціально-педагогічні умови вдосконалення фізичного стану дітей у літньому оздоровчому таборі ua
dc.type Other ua


Files in this item

This item appears in the following Collection(s)

Show simple item record

Links Collection

Search DSpace


Browse

My Account

Statistics