Цифровий репозитарій
Українського державного університету
імені Михайла Драгоманова

Формування готовності майбутніх учителів до профілактики порушень зору учнів початкової школи у процесі професійної підготовки

ISSN: 2310-8290

Показати скорочений опис матеріалу

dc.contributor.author Шеремет, Інеса Володимирівна
dc.date.accessioned 2017-08-31T11:33:48Z
dc.date.available 2017-08-31T11:33:48Z
dc.date.issued 2017
dc.identifier.citation Шеремет І. В. Формування готовності майбутніх учителів до профілактики порушень зору учнів початкової школи у процесі професійної підготовки : автореферат дис. ... канд. пед. наук : 13.00.04 / Інеса Володимирівна Шеремет ; наук. кер. С. В. Страшко ; М-во освіти і науки України, Нац. пед. ун-т ім. М. П. Драгоманова. - Київ, 2017. - 24 с. ua
dc.identifier.uri http://enpuir.npu.edu.ua/handle/123456789/15174
dc.description.abstract Дослідження присвячено проблемі формування готовності майбутніх учителів до профілактики порушень зору учнів початкової школи у процесі професійної підготовки. Проаналізовано стан розробленості проблеми формування готовності майбутніх учителів до профілактики порушень зору учнів початкової школи. Виявлено, теоретично обґрунтовано та експериментально перевірено педагогічні умови формування готовності майбутніх учителів до профілактики порушень зору учнів початкової школи (забезпечення усвідомленої мотивації майбутніх учителів до профілактики порушень зору учнів початкової школи; розширення змісту навчального курикулуму з урахуванням специфіки організації профілактики порушень зору учнів початкової школи, удосконалення програм педагогічної практики через доповнення її відповідними завданнями, що стосуються профілактики порушень зору учнів початкової школи ). Спроектовано модель формування готовності майбутніх учителів до профілактики порушень зору в учнів початкової школи, що складається з цільового та теоретико-методологічного, змістово-технологічного та результативно-діяльнісного блоків. Визначено критерії, показники та рівні сформованості майбутніх учителів до профілактики порушень зору учнів початкової школи. ua
dc.description.abstract Исследование посвящено проблеме формирования готовности будущих учителей к осуществлению профилактической работы, направленной на сохранение зрения учащихся начальной школы в системе профессиональной подготовки. Проанализировано состояние разработанности проблемы формирования готовности будущих учителей к профилактике нарушений зрения учеников начальной школы. Выявлены, теоретически обоснованы и экспериментально проверены педагогические условия формирования готовности будущих учителей к профилактике нарушений зрения учеников начальной школы (формирование у будущих учителей осознания важности профилактической работы, связанной с нарушением зрения учащихся начальной школы; усовершенствование содержания профессиональной подготовки будущих учителей с учётом особенностей организации профессиональной работы по предотвращению нарушений в зрительной системе учащихся начальной школы; усовершенствование программ педагогической практики путём дополнения её содержания специальными заданиями, которые направлены на подготовку к осуществлению профилактической работы по предотвращению нарушений в зрительной системе у учеников начальной школы). Спроектирована модель формирования готовности будущих учителей к профилактической работе по предотвращению нарушений в работе зрительной системы учащихся начальной школы, которая состоит из целевого, теоретико-методологического, содержательно-технологического и результативно-деятельносного блоков. Целевой блок определяется целью (формирования готовности будущих учителей к профилактической работе по предотвращению нарушений в работе зрительной системы учащихся начальной школы) и заданиями. Теоретико-методологический блок сочетает методологические подходы (компетентностный, личностно деятельностный, аксиологический, системный, технологический) и принципы. Содержательно-технологический блок определяется учебным планом в соответствии с которым составляются учебные программы таких дисциплин как: «Введение в специальность» (І курс), «Общая и педагогическая валеология» (І курс), «Нормальная и патологическая анатомия» (І курс), «Основы педиатрии, гигиены детей и подростков» (ІI курс), «Нормальная, возрастная, сравнительная и патологическая физиология» (І курс), «Валеософия и культура здоровья» (ІІI курс), «Здоровьесберегающие педагогические технологи» (ІІI курс), «Методика обучения основам медицинских знаний и проведения санитарно-просветительской работы» (IV курс), «Методика преподавания основ здоровья, валеологии и формирования мотивации к здоровому способу жизни» (III-IV курс), «Оздоровительные технологии» (IV курс), спецкурс «Профилактика нарушений зрения у детей» (IV курс) и формы, методы и средства обучения, которые ориентированы на этапы формирования готовности будущих учителей к профилактике нарушения зрения учеников начальной школы. Результативный блок предусматривает мониторинг уровней сформированности готовности будущих учителей к профилактике нарушения зрения учеников начальной школы. Результатом является сформированность готовности будущих учителей к профилактике нарушения зрения учеников начальной школы. ua
dc.description.abstract The research deals with the issue of formingfuture teachers’ readiness for preventive control over visual impairment of primary school pupils in the course of professional training. The author analyzed the degree of scientific development of the issue, as well as highlighted, theoretically justified and checked by experiment the facilities for forming future teachers’ readiness for preventive control over visual impairment of primary school pupils (namely future teachers’ conscious motivation for performingthe preventive control over visual impairment of primary school pupils; the extension of the curriculum content with due consideration of particular characteristics in setting up the preventive control over visual impairment of primary school pupils, improvement of teaching practice program by enhancing it with corresponding tasks applicable to performing preventive control over visual impairment of primary school pupils). The author designed the model for developing future teachers’readiness for performing preventive control over visual impairment of primary school pupils. The model consists of target-oriented, theoretical-methodological, content-technological and performance-activity units. The author defined criteria and levels of future teachers’competence in performing preventive control over visual impairment of primary school pupils. ua
dc.language.iso uk ua
dc.publisher Видавництво НПУ ім. М. П. Драгоманова ua
dc.subject формування готовності ua
dc.subject майбутні вчителі ua
dc.subject початкової школи ua
dc.subject готовність до профілактики порушень зору ua
dc.subject учні початкової школи ua
dc.subject формирование готовности ua
dc.subject будущие учителя начальной школы ua
dc.subject готовность к профилактике нарушения зрения ua
dc.subject ученики начальной школы ua
dc.subject formation of readiness ua
dc.subject future teachers ua
dc.subject preventive control over visual impairment ua
dc.subject readiness for performing preventive control over visual impairment ua
dc.subject primary school pupils ua
dc.subject.classification 378.011.3-051:373.3-056.262(043.3) ua
dc.title Формування готовності майбутніх учителів до профілактики порушень зору учнів початкової школи у процесі професійної підготовки ua
dc.type Other ua


Долучені файли

Даний матеріал зустрічається у наступних фондах

Показати скорочений опис матеріалу