У дисертаційній роботі здійснено системне, наукове обґрунтування теоретико-
методологічних засад та прикладних аспектів вирішення проблеми підготовки фахівців
сфери туризму до реалізації інвестиційних проектів; визначено категорійно-
понятійний апарат дослідження; проведений порівняльний аналіз системи підготовки
кадрів до інвестиційної діяльності серед вищих навчальних закладах України;
визначено сутність, структуру та алгоритм інвестиційного проектування; на основі
визначених критеріїв та показників охарактеризовано стан готовності майбутніх
фахівців туристичної галузі до реалізації інвестиційних проектів; розроблено модель
підготовки майбутніх фахівців у галузі туризму до реалізації інвестиційних проектів
та теоретично обґрунтовано й експериментально перевірено її технологію.
Диссертация посвящена проблеме профессиональной подготовки специалистов
сферы туризма к инвестиционной деятельности. В связи с ростом конкуренции,
система подготовки специалистов сферы туризма требует перманентной
перестройки, способной адаптироваться к требованиям внутреннего и
международного рынка. В диссертации уточнено и научно обоснованно базовые
понятия исследования, проведен сравнительный анализ подготовки кадров
инвестиционной деятельности в высших учебных заведениях Украины и за
рубежом, как результат - разработано новое решение проблемы подготовки
будущих специалистов сферы туризма к инвестиционной деятельности, которая
состоит в обосновании технологии подготовки кадров к указанному виду
деятельности.
Обосновано, что эффективность подготовки будущих специалистов сферы
туризма к инвестиционной деятельности обеспечивается использованием в учебном
процессе алгоритма инвестиционного проектирования. Определено, что алгоритм
состоит из следующих этапов: сбор и изучение материалов по инвестиционным
возможностям региона; исследование инфраструктуры региона; исследование
маркетинговой среды; разработка инвестиционного проекта; составление сметы
инвестиционного проекта; реклама нового проекта; реализация нового проекта и
контроль за обслуживанием потребителей.
Разработанная технология основывается на модели подготовки специалистов
сферы туризма в инвестиционной деятельности на основе инвестиционного
менеджмента, направлена на формирование у студентов мотивационно-
личностного, содержательно-когнитивного и деятельно-практического компонентов
готовности к указанному виду деятельности. Ее структурными составляющими
были определены содержание, формы, методы и педагогические условия
профессиональной подготовки студентов к инвестиционной деятельности.
Внедрение технологии в процесс профессиональной подготовки будущих
специалистов сферы туризма предполагает последовательную реализацию
следующих этапов: диагностического, на котором на основе комплекса
диагностических задач устанавливается имеющийся уровень готовности студентов к
инвестиционной деятельности; содержательно-подготовительного, где значительное
внимание уделено разработке нового учебно-методического обеспечения, целью
которого является формирование умений и навыков для проведения
инвестиционной деятельности; индивидуально-группового, который
предусматривает работу преподавателя и студентов в мини-группах и
индивидуально; учебно-практического - использование приобретенных умений и
навыков в процессе производственной практики. Каждый из этапов
предусматривает переход на более высокий уровень готовности студентов к
проектной деятельности.
The scientific research is oriented towards the problem of professional tourism
specialists’ training for investment activity.
The analysis of the problem of professional training of tourism specialists for investment
activity has been presented; the framework of categories and concepts of scientific research
has been defined; the comparative analysis of theoretical and methodological basis
concerning to the higher education establishments curriculum of Ukraine and abroad has been
conducted; the essence, structure and algorithm of investment project development has been
clarified; the condition of readiness of future tourism specialists for investment activity has
been characterized on the basis of certain criteria and indicators; the model of future
specialists’ training for investment activity in the tourism has been worked out and its
technology has been theoretically grounded and experimentally tested.