Цифровий репозитарій
Українського державного університету
імені Михайла Драгоманова

Методика навчання спортивного орієнтування учнів старшої школи в процесі фізичного виховання

ISSN: 2310-8290

Показати скорочений опис матеріалу

dc.contributor.author Березовський, Василь Анатолійович
dc.date.accessioned 2017-06-27T10:35:56Z
dc.date.available 2017-06-27T10:35:56Z
dc.date.issued 2017
dc.identifier.citation Березовський В. А. Методика навчання спортивного орієнтування учнів старшої школи в процесі фізичного виховання : автореферат дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 / Василь Анатолійович Березовський ; наук. кер. О. В. Тимошенко ; М-во освіти і науки України, Нац. пед. ун-т ім. М. П. Драгоманова. - Київ, 2017. – 20 с. ua
dc.identifier.uri http://enpuir.npu.edu.ua/handle/123456789/14831
dc.description.abstract Дисертаційну роботу присвячено теоретичному обґрунтуванню, розробці та експериментальній перевірці методики навчання спортивного орієнтування учнів старшої школи в процесі фізичного виховання. Досліджено мотиваційні пріоритети, показники фізичного стану учнів старших класів. Визначено критерії оцінки навчальних досягнень з фізичної культури учнів старшої школи в процесі вивчення спортивного орієнтування. Розроблено та експериментально перевірено методику навчання спортивного орієнтування в процесі фізичного виховання учнів старших класів. ua
dc.description.abstract Диссертационная работа посвящена теоретическому обоснованию, разработке и экспериментальной проверке методики обучения спортивному ориентированию учащихся старших классов в процессе физического воспитания. Исследованы мотивационные приоритеты, показатели физического состояния учащихся старших классов. Выявлено, что подавляющее большинство учащихся лишь частично удовлетворены содержанием программы по физической культуре, что обусловливает отсутствие интереса старшеклассников к урокам физической культуры. В ходе исследования морфо-функциональных показателей учащихся старших классов, установлено, что у девушек и юношей преобладает средний уровень физического здоровья, у девушек почти в 3 раза ниже процент лиц, имеющих высокий уровень по сравнению с юношами. У подавляющего большинства учащихся установлен удовлетворительный уровень физической работоспособности. Определены критерии оценки учебных достижений по физической культуре для учащихся старших классов в процессе изучения спортивного ориентирования, составившие основу системы педагогического контроля знаний учащихся старшей школы. Представленная 12-ти балльная шкала оценивания дает возможность количественно оценить уровень усвоения материала, а также осуществить качественную оценку учебных достижений во время занятий спортивным ориентированием. Разработанные критерии оценки позволяют дополнить и усовершенствовать школьную программу по физической культуре для учащихся старших классов общеобразовательных учебных заведений. Разработанная и экспериментально проверенная методика обучения спортивному ориентированию учащихся старших классов на уроках физической культуры предусматривает подбор методов и средств обучения с учетом возрастных особенностей развития организма старшеклассников и уровня физической подготовленности учащихся; цели и задачи обучения, мотивацию учебной деятельности, тематическое планирование, контроль и управление учебно- воспитательным процессом. Методика реализуется в учебном процессе при соблюдении следующих педагогических условий: рационального планирования учебного материала по физическому воспитанию; реализации индивидуального подхода; комплексного подхода к диагностике индивидуальных показателей физического состояния и постоянного контроля их уровня; выявление у учащихся интереса к спортивному ориентированию и наличие соответствующей психолого- социальной мотивации; присутствие подготовленного специалиста.   Разработана модель управления учебно-воспитательным процессом учащихся старших классов при обучении спортивному ориентированию на уроках физической культуры, которая раскрывает суть и составляющие учебно-воспитательного процесса и представляет собой многокомпонентную динамическую систему, демонстрирует взаимосвязь между структурными компонентами и процессом усвоения знаний, умений и навыков учащихся, а также четко определяет роль учителя физической культуры и позволяет ему осознать степень педагогического воздействия. Полученные в ходе формирующего эксперимента результаты свидетельствуют о положительном влиянии уроков физической культуры с элементами спортивного ориентирования на показатели физической подготовленности и соматического здоровья учащихся старших классов. На основе полученных данных разработан вариативный модуль «Спортивное ориентирование», который рекомендован в установленном порядке Министерством образования и науки Украины для использования в 10-11 классах на уроках физической культуры. ua
dc.description.abstract The thesis is devoted to theoretical substantiation, development and experimental verification of methodology of teaching orienteering of students of higher forms in the process of physical education. Motivational priorities, rates of physical state of students of higher forms were studied. The criteria of evaluation of educational achievements in physical training of 10-11 th forms students in the process of study of orienteering were determined. Methods of teaching orienteering of 10-11 th forms students during physical education have been developed and tested. ua
dc.language.iso uk ua
dc.publisher Видавництво НПУ імені М. П. Драгоманова ua
dc.subject спортивне орієнтування ua
dc.subject методика навчання ua
dc.subject фізичне виховання ua
dc.subject варіативний модуль ua
dc.subject учні старшої школи ua
dc.subject спортивное ориентирование ua
dc.subject методика обучения ua
dc.subject физическое воспитание ua
dc.subject вариативный модуль ua
dc.subject учащиеся старшей школы ua
dc.subject orienteering ua
dc.subject methods of teaching ua
dc.subject physical education ua
dc.subject variable module ua
dc.subject 10-11 th forms students ua
dc.subject.classification 37.016:796.011.3 ua
dc.title Методика навчання спортивного орієнтування учнів старшої школи в процесі фізичного виховання ua
dc.type Other ua


Долучені файли

Даний матеріал зустрічається у наступних фондах

Показати скорочений опис матеріалу