ISSN: 2310-8290
Показати скорочений опис матеріалу
dc.contributor.author | Юань, Янь | |
dc.date.accessioned | 2017-06-13T08:48:28Z | |
dc.date.available | 2017-06-13T08:48:28Z | |
dc.date.issued | 2016 | |
dc.identifier.citation | Юань Янь. Методика організації самопідготовки майбутніх учителів музики до педагогічної практики з музичного навчання : автореферат дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 / Юань Янь ; наук. кер. М. Г. Демидова ; Нац. пед. ун-т ім. М. П. Драгоманова. - Київ, 2016. - 20 с. | ua |
dc.identifier.uri | http://enpuir.npu.edu.ua/handle/123456789/14580 | |
dc.description.abstract | У дисертаційному дослідженні розглянуто проблему формування вмінь організації самопідготовки майбутніх учителів музики до педагогічної практики з музичного навчання. Проаналізовано стан досліджуваної проблеми в науковій літературі, у теорії та практиці музично-педагогічної освіти, уточнено зміст поняття «самопідготовка», що трактується як превентивна робота студентів щодо забезпечення організації та успішності музично- художньої взаємодії з учнями в процесі педагогічної практики, що виконується при методичному керівництві викладача, але без його безпосередньої участі. Головна ознака самопідготовки проявляється в тому, що студент усвідомлює свої дії та підпорядковує їх меті, яку визначає самостійно. Визначено компонентну структуру, критерії, показники та рівні сформованості умінь самопідготовки до педагогічноїпрактики у майбутніх учителів музики. Розроблено та експериментально перевірено методику формування вмінь організації самопідготовки майбутніх учителів музики до педагогічної практики на підготовчому, інтеріоризаційному, екстеріоризаційному етапах експерименту. За результами проведеного дослідження визначені основні методи реалізації поставленої мети. | ua |
dc.description.abstract | В диссертационном исследовании рассмотрена проблема формирования умений организации самоподготовки будущих учителей музыки к педагогической практике. Исторический экскурс дает основания утверждать о существовании общих черт в организации и проведении педагогической практики в Украине и в странах ближнего и дальнего зарубежья, а именно: практика является обязательным (в некоторых странах приоритетной) частью образовательного процесса в вузах; основная часть педагогической практики в учебном процессе проводится на завершающем этапе обучения.. Среди отличий организации и проведению педагогической практики в Украине и в странах ближнего и дальнего зарубежья обозначено: объем выделенных часов; степень самостоятельности студентов в процессе подготовки к педагогической практике и ее проведении; отношение к работе студентов в контексте инициации творчества; степень использования современных подходов в процессе педагогической деятельности. Методика подготовки будущих учителей музыки к проведению педагогической практики в Украине в течение предыдущего века характеризовалась определенной этапностью, что приводило к акцентированию внимания на определенных составляющих урока музыки (хоровое пение, слушание музыки, музыкальная грамота и др.). Анализ педагогической практики в Китае позволили сделать вывод, что существующая концепция педагогического образования и система подготовки учителя в вузах Китая отстает от развития современного общества. Наблюдается отсутствие гибкости в системе обучения студентов, копирование неактуальных европейских методик, нежелание выходить за рамки традиционного ,что, в свою очередь, приводит к игнорированию психолого- педагогической подготовки будущих учителей музыки. Проанализировано состояние исследуемой проблемы в научной литературе, в теории и практике музыкально-педагогического образования, уточнено содержание понятия «самоподготовка», которое трактуется как превентивная работа студентов по обеспечению организации и успешности музыкально-художественного взаимодействия с учащимися в процессе педагогической практики, выполняется по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия. Главный признак самоподготовки проявляется в том, что студент осознает свои действия и подчиняет их цели, которую определяет самостоятельно. Обоснованы педагогические условия, способствующие успешной организации самоподготовки студентов к педагогической практике в процессе музыкального обучения. На каждом этапе экспериментальной работы (подготовительном, интериоризацийном, екстериоризацийном) формирующего эксперимента была применена система методов, таких как: метод ситуативно-деятельностной ориентации; метод эмоционального стимулирования художественно- образовательной деятельности; метод эмоционально-нравственного интереса; создание ситуаций познавательной дискуссии, метод разностороннего информационного оперирования, метод адаптации научных знаний. Разработана и экспериментально проверена методика формирования умений организации самоподготовки будущих учителей музыки к педагогической практики на подготовительном, интериоризацийном, екстериоризацийном этапах эксперимента. | ua |
dc.description.abstract | The problem of formation of skills of organization of future music teachers’ self-tuition to the teaching practicum in the process of music education was considered in this thesis research. The state of the problem under the studywas analyzed in the scientific literature, theory and practice of musical and pedagogical education;the concept of “self-tuitionwhich is treated as a preventive work of the students to ensure the organization and success of musical and artistic interaction with the students in the process of the teaching practicum whichis carried out on the instructions and with guidance of the teacher but without its direct involvement was clarified. The main characteristic of self-tuition is shown up in that the student is aware of his or her actions and subjects them to the goal which he or she singly defines. Component structure, criteria, indicators and levels of formation of skills of organization ofself-tuition to pedagogical practice of future music teacherswere defined. Methodology of forming of skills of organizationof future music teachers’ self- tuition to teaching practicum at the preparatory, interiorization, exteriorization stages of the experiment was developed and experimentally tested. Thebasic methods of realization of the set goal were defined according to the research findings. | ua |
dc.language.iso | uk | ua |
dc.subject | самопідготовка | ua |
dc.subject | майбутні вчителі музики | ua |
dc.subject | педагогічна практика | ua |
dc.subject | поетапна методика | ua |
dc.subject | самоподготовка | ua |
dc.subject | будущие учителя музыки | ua |
dc.subject | педагогическая практика | ua |
dc.subject | поэтапная методика | ua |
dc.subject | self-tuition | ua |
dc.subject | future music teachers | ua |
dc.subject | teaching practicum | ua |
dc.subject | phased methodology | ua |
dc.subject.classification | 378+78+371.13 | ua |
dc.title | Методика організації самопідготовки майбутніх учителів музики до педагогічної практики з музичного навчання | ua |
dc.type | Other | ua |