Цифровий репозитарій
Українського державного університету
імені Михайла Драгоманова

Віртуальний університет як освітній феномен інформаційного суспільства

ISSN: 2310-8290

Показати скорочений опис матеріалу

dc.contributor.author Цзоу, Ченчжан
dc.date.accessioned 2017-06-13T08:16:17Z
dc.date.available 2017-06-13T08:16:17Z
dc.date.issued 2017
dc.identifier.citation Цзоу Ченчжан. Віртуальний університет як освітній феномен інформаційного суспільства : автореферат дис. ... канд. філол. наук : 09.00.10 / Цзоу Ченчжан ; наук. кер. наук. кер. Д. Б. Свириденко ; М-во освіти і науки України, Нац. пед. ун-т ім. М. П. Драгоманова. - Київ, 2017. – 22 с. ua
dc.identifier.uri http://enpuir.npu.edu.ua/handle/123456789/14571
dc.description.abstract Здійснено філософську концептуалізацію феномену віртуального університету в умовах становлення інформаційного суспільства. Віртуальний університету визначено як освітній феномен інформаційного суспільства, основним призначенням якого є виробництво і поширення знань та інформації в освітніх цілях за допомогою інформаційно-комунікаційних технологій. Віртуалізація університету супроводжується формуванням «простору симулякрів знань», який змушена освоювати людина інформаційної епохи. Проаналізовано аксіологічні засади університету в контексті їхньої віртуалізації, зокрема показано, що з розвитком інформаційного суспільства виникає необхідність у реактуалізації та переосмисленні змісту освіти та її ціннісних складових. Віртуальний університет з необхідністю має бути побудований з урахуванням нових ціннісних орієнтирів та потреб особистості й соціуму. Обґрунтовано потребу розширення пошукового поля інновацій за межі Європи і залучення досвіду вищої освіти прогресивних країн Сходу. Так, виявлено потенціал вищої освіти Китаю, який формується на основі ретельного контролю та активної державної підтримки. Досліджено футурологію освіти у контексті її «віртуального» перетворення, показано важливість передбачення наслідків (можливих і бажаних) реформ, які здійснюються, адже вони мають тривалий вплив на суспільство. Для цього потрібна постійна філософська рефлексія стратегій розвитку освітньої галузі. ua
dc.description.abstract Осуществлено философскую концептуализацию феномена виртуального университета в условиях становления информационного общества. Виртуальный университет определен как образовательный феномен информационного общества, основным назначением которого является производство и распространение знаний и информации в образовательных целях с помощью информационно-коммуникационных технологий. С философской точки зрения виртуализация университета сопровождается формированием «пространства симулякров знаний», которое вынужден осваивать человек информационной эпохи. Проанализированы аксиологические основы университета в контексте их виртуализации, в частности показано, что с развитием информационного общества возникает необходимость в реактуализации и переосмыслении содержания образования и его ценностных составляющих. Виртуальный университет с необходимостью должен быть построен с учетом новых ценностных ориентиров и потребностей личности и социума. Анализируя историю университета как социокультурного феномена, в частности обосновано, что идею университета нельзя редуцировать к обеспечению трансляции знаний в стенах самих университетов. Исследование истории становления университета не только в европейской, но и в азиатской культуре с методологических позиций философии образования может быть источником эвристических идей, с помощью которых происходит углубление понимания особенностей этого феномена, которые обеспечивают гибкость университета перед фундаментальными вызовами новых эпох, однако, с сохранением базовой университетской традиции. Анализ гносеологических и эпистемологических особенностей виртуального университета, в частности показал, что наличие виртуальной среды знаний, в которой разворачивается процесс обучения, порождает необходимость развития виртуальной культуры, которая являет особой форму коммуникации субъектов образования в процессе производства и потребления знаний. Эта формация отвечает за создание «образа» будущего специалиста и является смысловой основой развития виртуального образования. Виртуальная коммуникация является подвидом собственно смысловой коммуникации, которая включает в себя обмен как информацией, так и знаниями. Идеология объектно-ориентированного обучения в этом смысле развивается на базе дистанционного и виртуального обучения, ведь учебные объекты широко используются в виртуальной учебной бреде. Обоснована необходимость формирования новой картины мира, которая предусматривает ответственность человечества перед самим собой и перед природой, возвеличивание ценностей человеческой жизни, свободы выбора. Это становится причиной формирования новых аксиологических маркеров, которые определяют виртуальный университет как феномен информационного общества. Обоснованна необходимость расширения поискового поля инноваций за пределы Европы и привлечения опыта высшего образования прогрессивных стран Востока. Таким образом, выявлен потенциал высшего образования Китая, который формируется на основе тщательного контроля и активной государственной поддержки. Исследована футурология образования в контексте ее «виртуального» преобразования, показана важность предсказания последствий (возможен и желаемых) реформ, которые осуществляются, ведь они имеют длительное влияние на общество. Для этого нужна постоянная философская рефлексия стратегий развития образования. ua
dc.description.abstract The philosophical conceptualization of the phenomenon of virtual university is performed in terms of information society formation. The virtual university is defined as an educational phenomenon of information society one’s purpose is the production and dissemination of knowledge and information for educational purposes through information and communication technologies. The virtualization of university is accompanied by the formation of "space of knowledge simulacra " which people of information age need to familiarize. The axiological principles of the university are analyzed in the context of their virtualization. Particular it is shown that the development of the information society produces the need of re-actualization and rethinking of educational content and its valuable components. Virtual university needs to be built taking into account new moral values and needs of the individual and society. It is grounded the need to expand the search field of innovation outside of Europe. It also looks productive by involving of higher education experience of advanced Eastern countries. Particularly, author discovers the potential of Chinese higher education, which is based on careful monitoring and active government support. The futurology of education is studied in the context of one’s "virtual" transformation. It is shown the importance of foresight of consequences (possible and desirable) reforms, because they have lasting impact on society. It requires the constant philosophical reflection of education modernization strategies. ua
dc.language.iso uk ua
dc.subject віртуальний університет ua
dc.subject вища освіта ua
dc.subject філософія освіти ua
dc.subject інформаційне суспільство ua
dc.subject симулякр ua
dc.subject Україна ua
dc.subject Китай ua
dc.subject виртуальный университет ua
dc.subject высшее образование ua
dc.subject философия образования ua
dc.subject нформационное общество ua
dc.subject Украина ua
dc.subject virtual university ua
dc.subject higher education ua
dc.subject philosophy of education ua
dc.subject information society ua
dc.subject simulacra ua
dc.subject Ukraine ua
dc.subject China ua
dc.subject.classification 1: 37: [378.4+316.3]: 004 (043.3) ua
dc.title Віртуальний університет як освітній феномен інформаційного суспільства ua
dc.type Other ua


Долучені файли

Даний матеріал зустрічається у наступних фондах

Показати скорочений опис матеріалу