Показати скорочений опис матеріалу

dc.contributor.author Єгорова, Олександра Іванівна
dc.date.accessioned 2017-05-30T06:49:05Z
dc.date.available 2017-05-30T06:49:05Z
dc.date.issued 2016
dc.identifier.citation Єгорова О. І. Розвиток позашкільної освіти у Сполучених Штатах Америки : автореф. дис. ... канд. педаг. наук : 13.00.01 / О. І. Єгорова ; наук. керів. О. В. Биковська ; М-во освіти і науки України, Нац. пед. ун-т ім. М. П. Драгоманова. - Київ, 2016. – 22 с. ua
dc.identifier.uri http://enpuir.npu.edu.ua/handle/123456789/14330
dc.description.abstract Дисертація присвячена питанню розвитку позашкільної освіти у Сполучених Штатах Америки. Здійснено аналіз теоретичних основ розвитку позашкільної освіти у Сполучених Штатах Америки та охарактеризовано історико-педагогічний генезис функціонування і розвитку американської позашкільної освіти. Встановлено, що позашкільна освіта у США є освітня діяльність, спрямована на виховання дітей і молоді, підвищення рівня їх освіти та суспільної мотивації, забезпечення міцного здоров’я, відвернення від девіантної поведінки у позашкільний час. Розкрито сучасні організаційно-педагогічні засади позашкільної освіти у США за нормативно-правовим, структурно-організаційним, освітнім, кадрово- педагогічним та фінансово-матеріальним складовими забезпечення. На основі досвіду та кращих практик позашкільної освіти у Сполучених Штатах Америки розроблено рекомендації щодо розвитку системи позашкільної освіти, діяльності позашкільних навчальних закладів в Україні. ua
dc.description.abstract Диссертация посвящена вопросу развития внешкольного образования в Соединенных Штатах Америки. Проведен анализ теоретических основ развития внешкольного образования в Соединенных Штатах Америки, охарактеризовано историко-педагогический генезис функционирования и развития американского внешкольного образования, раскрыты современные организационно- педагогические основы внешкольного образования в США. Анализ теоретических положений и практики развития внешкольного образования в Соединенных Штатах Америки показал актуальность и значимость данной проблематики. Установлено, что основными понятиями и терминами, которые используются в США, являются «внешкольное образование» (after-school education), «внешкольная программа» (after-school program (ASP)), «образование вне школы», «образование вне школьного времени» (out-of-school time (OST). Дан историко-педагогический генезис функционирования и развития внешкольного образования в США и выделены его основные этапы и периоды: I этап (1850–1920 гг.) – возникновение первых внешкольных учреждений – клубов для мальчиков (Boys’ Club). II этап (1921–1959 гг.) – развитие и расширение сети внешкольных учреждений, совершенствование программ внешкольного образования, привлечение девочек во внешкольную деятельность, появление детских организаций и клубов. III этап (1960–1990 гг.) – развитие законодательного обеспечения внешкольного образования, принятие Закона «Об начальном и среднем образовании» (Elementary and Secondary Education Act (ESEA)), проведение Первой конференции по вопросам детей и молодежи (White House Conference on Child and Youth), инициированной Белым домом, утверждение Акта развития ребенка (Child Development Act). IV этап (1991–2008 гг.) – финансовая помощь и поддержка государством внешкольного образования, активизация деятельности Общественных центров обучения 21-го века (21st Century Community Learning Centers (21 CCLCs)). V этап (2009 г. – по настоящее время) – рост активности и развитие системы внешкольного образования, сети внешкольных учреждений, местных внешкольных инициатив как на уровне штата, так и между штатами, утверждение Закона «Каждый Студент Достигает Успеха» (Every Student Succeeds Act (ESSA)). Раскрыты современные организационно-педагогические основы внешкольного образования в США по следующим составляющим обеспечения: нормативно-правовому, структурно-организационному, образовательному, кадрово-педагогическому, финансово-материальному. Установлено, что ключевыми организационно-педагогическими основами внешкольного образования в США является: наличие нормативно- правовой базы внешкольного образования как на федеральном уровне, так и уровне штата; расширение функций федерального правительства для обеспечения соблюдения федеральной образовательной политики; широкое партнерство с обществом, государством, неправительственными организациями и т. п.; комплементарный подход, сочетание обучения, воспитания, развития и социализации детей и молодежи во внешкольном образовании; внедрение инновационных моделей, пилотных проектов; развитие и применение инструментария для проверки эффективности и качества внешкольных программ, их связи с результатами. На основе опыта и лучших практик внешкольного образования в Соединенных Штатах Америки разработаны рекомендации по развитию системы внешкольного образования, деятельности внешкольных учебных учреждений в Украине. Установлено, что перспективами использования опыта США для развития системы внешкольного образования Украины является: развитие во внешкольном образовании партнерств и сотрудничества между государством, общественными организациями, частным сектором и другими стейкхолдерами (управленцы, педагоги, родители, учащиеся и др.); усиление государственной поддержки внешкольного образования; расширение сети внешкольных учреждений; внедрение комплементарного подхода, обеспечения доступности и повышения качества внешкольного образования; разработка и внедрение новых стандартов внешкольного образования; совершенствование учебно- воспитательного процесса во внешкольных учебных учреждениях на основании современных методик обучения; использование зарубежного опыта; развитие гражданского воспитания как важного направления внешкольного образования; совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников внешкольных учебных учреждений; улучшение финансового и модернизация материально-технического обеспечения внешкольного образования. Вместе с тем, данное исследование не претендует на исчерпывающее освещение всех вопросов внешкольного образования в США. ua
dc.description.abstract The thesis is devoted to the issue of after-school education development in the USA. The analysis of theoretical foundations of after-school education in the United States of America and historical and pedagogical genesis of functioning and development of the US after-school education has been provided. The organizational and pedagogical conditions of children development in the after-school education according to the components such as: regulatory, organizational, pedagogical, staff policy and financial were described. Based on the experiences and best practices in after-school education of United States of America, recommendations for development of the system of after- school education and after-school activities in Ukraine were developed. ua
dc.language.iso uk ua
dc.publisher Вид-во НПУ ім. М. П. Драгоманова ua
dc.subject позашкільна освіта ua
dc.subject розвиток позашкільної галузі ua
dc.subject США ua
dc.subject позашкільна програма ua
dc.subject внешкольное образование ua
dc.subject развитие внешкольной сферы ua
dc.subject США ua
dc.subject внешкольная программа ua
dc.subject after-school education ua
dc.subject United States of America ua
dc.subject development of after-school education ua
dc.subject after-school programs ua
dc.subject.classification 374 ua
dc.title Розвиток позашкільної освіти у Сполучених Штатах Америки ua
dc.type Other ua


Долучені файли

Даний матеріал зустрічається у наступних фондах

Показати скорочений опис матеріалу