ISSN: 2310-8290
Показати скорочений опис матеріалу
dc.contributor.author | Єгорова, Олександра Іванівна | |
dc.date.accessioned | 2017-05-30T06:49:05Z | |
dc.date.available | 2017-05-30T06:49:05Z | |
dc.date.issued | 2016 | |
dc.identifier.citation | Єгорова О. І. Розвиток позашкільної освіти у Сполучених Штатах Америки : автореф. дис. ... канд. педаг. наук : 13.00.01 / О. І. Єгорова ; наук. керів. О. В. Биковська ; М-во освіти і науки України, Нац. пед. ун-т ім. М. П. Драгоманова. - Київ, 2016. – 22 с. | ua |
dc.identifier.uri | http://enpuir.npu.edu.ua/handle/123456789/14330 | |
dc.description.abstract | Дисертація присвячена питанню розвитку позашкільної освіти у Сполучених Штатах Америки. Здійснено аналіз теоретичних основ розвитку позашкільної освіти у Сполучених Штатах Америки та охарактеризовано історико-педагогічний генезис функціонування і розвитку американської позашкільної освіти. Встановлено, що позашкільна освіта у США є освітня діяльність, спрямована на виховання дітей і молоді, підвищення рівня їх освіти та суспільної мотивації, забезпечення міцного здоров’я, відвернення від девіантної поведінки у позашкільний час. Розкрито сучасні організаційно-педагогічні засади позашкільної освіти у США за нормативно-правовим, структурно-організаційним, освітнім, кадрово- педагогічним та фінансово-матеріальним складовими забезпечення. На основі досвіду та кращих практик позашкільної освіти у Сполучених Штатах Америки розроблено рекомендації щодо розвитку системи позашкільної освіти, діяльності позашкільних навчальних закладів в Україні. | ua |
dc.description.abstract | Диссертация посвящена вопросу развития внешкольного образования в Соединенных Штатах Америки. Проведен анализ теоретических основ развития внешкольного образования в Соединенных Штатах Америки, охарактеризовано историко-педагогический генезис функционирования и развития американского внешкольного образования, раскрыты современные организационно- педагогические основы внешкольного образования в США. Анализ теоретических положений и практики развития внешкольного образования в Соединенных Штатах Америки показал актуальность и значимость данной проблематики. Установлено, что основными понятиями и терминами, которые используются в США, являются «внешкольное образование» (after-school education), «внешкольная программа» (after-school program (ASP)), «образование вне школы», «образование вне школьного времени» (out-of-school time (OST). Дан историко-педагогический генезис функционирования и развития внешкольного образования в США и выделены его основные этапы и периоды: I этап (1850–1920 гг.) – возникновение первых внешкольных учреждений – клубов для мальчиков (Boys’ Club). II этап (1921–1959 гг.) – развитие и расширение сети внешкольных учреждений, совершенствование программ внешкольного образования, привлечение девочек во внешкольную деятельность, появление детских организаций и клубов. III этап (1960–1990 гг.) – развитие законодательного обеспечения внешкольного образования, принятие Закона «Об начальном и среднем образовании» (Elementary and Secondary Education Act (ESEA)), проведение Первой конференции по вопросам детей и молодежи (White House Conference on Child and Youth), инициированной Белым домом, утверждение Акта развития ребенка (Child Development Act). IV этап (1991–2008 гг.) – финансовая помощь и поддержка государством внешкольного образования, активизация деятельности Общественных центров обучения 21-го века (21st Century Community Learning Centers (21 CCLCs)). V этап (2009 г. – по настоящее время) – рост активности и развитие системы внешкольного образования, сети внешкольных учреждений, местных внешкольных инициатив как на уровне штата, так и между штатами, утверждение Закона «Каждый Студент Достигает Успеха» (Every Student Succeeds Act (ESSA)). Раскрыты современные организационно-педагогические основы внешкольного образования в США по следующим составляющим обеспечения: нормативно-правовому, структурно-организационному, образовательному, кадрово-педагогическому, финансово-материальному. Установлено, что ключевыми организационно-педагогическими основами внешкольного образования в США является: наличие нормативно- правовой базы внешкольного образования как на федеральном уровне, так и уровне штата; расширение функций федерального правительства для обеспечения соблюдения федеральной образовательной политики; широкое партнерство с обществом, государством, неправительственными организациями и т. п.; комплементарный подход, сочетание обучения, воспитания, развития и социализации детей и молодежи во внешкольном образовании; внедрение инновационных моделей, пилотных проектов; развитие и применение инструментария для проверки эффективности и качества внешкольных программ, их связи с результатами. На основе опыта и лучших практик внешкольного образования в Соединенных Штатах Америки разработаны рекомендации по развитию системы внешкольного образования, деятельности внешкольных учебных учреждений в Украине. Установлено, что перспективами использования опыта США для развития системы внешкольного образования Украины является: развитие во внешкольном образовании партнерств и сотрудничества между государством, общественными организациями, частным сектором и другими стейкхолдерами (управленцы, педагоги, родители, учащиеся и др.); усиление государственной поддержки внешкольного образования; расширение сети внешкольных учреждений; внедрение комплементарного подхода, обеспечения доступности и повышения качества внешкольного образования; разработка и внедрение новых стандартов внешкольного образования; совершенствование учебно- воспитательного процесса во внешкольных учебных учреждениях на основании современных методик обучения; использование зарубежного опыта; развитие гражданского воспитания как важного направления внешкольного образования; совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников внешкольных учебных учреждений; улучшение финансового и модернизация материально-технического обеспечения внешкольного образования. Вместе с тем, данное исследование не претендует на исчерпывающее освещение всех вопросов внешкольного образования в США. | ua |
dc.description.abstract | The thesis is devoted to the issue of after-school education development in the USA. The analysis of theoretical foundations of after-school education in the United States of America and historical and pedagogical genesis of functioning and development of the US after-school education has been provided. The organizational and pedagogical conditions of children development in the after-school education according to the components such as: regulatory, organizational, pedagogical, staff policy and financial were described. Based on the experiences and best practices in after-school education of United States of America, recommendations for development of the system of after- school education and after-school activities in Ukraine were developed. | ua |
dc.language.iso | uk | ua |
dc.publisher | Вид-во НПУ ім. М. П. Драгоманова | ua |
dc.subject | позашкільна освіта | ua |
dc.subject | розвиток позашкільної галузі | ua |
dc.subject | США | ua |
dc.subject | позашкільна програма | ua |
dc.subject | внешкольное образование | ua |
dc.subject | развитие внешкольной сферы | ua |
dc.subject | США | ua |
dc.subject | внешкольная программа | ua |
dc.subject | after-school education | ua |
dc.subject | United States of America | ua |
dc.subject | development of after-school education | ua |
dc.subject | after-school programs | ua |
dc.subject.classification | 374 | ua |
dc.title | Розвиток позашкільної освіти у Сполучених Штатах Америки | ua |
dc.type | Other | ua |