У дисертації досліджено підготовку майбутніх учителів фізичної культури до
впровадження здоров’язбережувальних технологій у старшій школі. У результаті дослідження вперше введено в науковий обіг і схарактеризоване
поняття «підготовка майбутніх учителів фізичної культури до впровадження
здоров’язбережувальних технологій у старшій школі»; виявлено, теоретично
обґрунтовано та експериментально перевірено педагогічні умови підготовки
майбутніх учителів фізичної культури до впровадження здоров’язбережувальних
технологій у старшій школі (трансформація змісту підготовки майбутніх учителів
фізичної культури у вищих навчальних закладах; педагогічна діагностика з
використанням комп’ютерних технологій з метою визначення рівнів сформованості
готовності майбутніх учителів фізичної культури до впровадження
здоров’язбережувальних технологій у старшій школі; набуття досвіду студентами
щодо впровадження здоров’язбережувальних технологій у процесі практичної
діяльності зі старшокласниками); розроблено та теоретично обґрунтовано модель
підготовки майбутніх учителів фізичної культури до впровадження
здоров’язбережувальних технологій у старшій школі, яка складається з цільового,
теоретико-методологічного, змістового, технологічного та результативного блоків.
Уточнено критеріальну базу моніторингу ефективності підготовки майбутніх
учителів фізичної культури до впровадження здоров’язбережувальних технологій у старшій школі.
В диссертации исследована подготовка будущих учителей физической
культуры к внедрению здоровьесберегательных технологий в старшей школе.
Подготовка будущих учителей физической культуры к внедрению
здоровьесберегательных технологий в старшей школе рассматривается как процесс
приобретения студентами высших учебных заведений квалификации, которая
позволяет им организовывать обучение по предмету «Физическая культура» в
соответствии с возрастными, половыми и индивидуальными особенностями
старшеклассников, формировать у них необходимые знания, умения и навыки
ведения здорового образа жизни и развивать их жизненно важные двигательные
качества.
Готовность будущего учителя физической культуры к внедрению
здоровьесберегательных технологий в старшей школе рассматривается как
интегративное личностное образование, которое формируется в учебно-
воспитательном процессе высшего начального заведения и предопределяет
эффективность профессионального функционирования с целью повышения
физической подготовленности и увеличения двигательной активности
старшеклассников, укрепления и сохранения их здоровья. Выявлено, теоретически обоснованно и экспериментально проверены
педагогические условия подготовки будущих учителей физической культуры к
внедрению здоровьесберегательных технологий в старшей школе (трансформация
содержания подготовки будущих учителей физической культуры в высших учебных
заведениях; педагогическая диагностика с использованием компьютерных
технологий с целью определения уровней сформированности готовности будущих
учителей физической культуры к внедрению здоровьесберегательных технологий в
старшей школе; овладение опытом студентами относительно внедрения
здоровьесберегательных технологий в процессе практической деятельности со
старшеклассниками).
Разработана и теоретически обоснована модель подготовки будущих учителей
физической культуры к внедрению здоровьесберегательных технологий в старшей
школе, которая состоит из целевого, теоретико-методологического,
содержательного, технологического и результативного блоков.
Уточнена критериальная база мониторинга эффективности подготовки
будущих учителей физической культуры к внедрению здоровьесберегательных
технологий в старшей школе.
The thesis investigated the training of future teachers of physical culture to the
introduction of health savings technologies in high school.
The study was first introduced in the scientific revolution and is characterized by the
concept of «training of future of physical culture to the introduction of health savings
technologies in high school»; revealed theoretically grounded and experimentally tested
pedagogical conditions of preparation of the of physical culture to the introduction of
saving technologies in high school (the transformation of the content of training of future
of physical culture in higher education, pedagogical diagnostics using computer
technology to determine the level of readiness of the future teachers of physical culture to
introduce health savings technologies in high school, the development of students'
experience in introducing savings technologies health in the process of practical activity
with high school students) developed and theoretically grounded model of training of
future teachers of physical culture to the introduction of health savings technologies in
high school, consisting of the target, theoretical and methodological, meaningful, and
effective technological blocks.
Specification of the criterion base of monitoring the effectiveness of training of
future teachers of physical culture to the introduction of health savings technologies in
high school.