Цифровий репозитарій
Українського державного університету
імені Михайла Драгоманова

Формування рухових умінь студентів у процесі занять плаванням з використанням методу випереджувального навчання

ISSN: 2310-8290

Показати скорочений опис матеріалу

dc.contributor.author Сізова, Вероніка Юріївна
dc.date.accessioned 2016-12-02T09:22:02Z
dc.date.available 2016-12-02T09:22:02Z
dc.date.issued 2016
dc.identifier.citation Сізова, Вероніка Юріївна. Формування рухових умінь студентів у процесі занять плаванням з використанням методу випереджувального навчання : автореферат дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 / В. Ю. Сізова ; наук. кер. Г. М. Арзютов ; М-во освіти і науки України, Нац. пед. ун-т ім. М. П. Драгоманова. - Київ, 2016. - 18 с. ua
dc.identifier.uri http://enpuir.npu.edu.ua/handle/123456789/11964
dc.description.abstract Дисертація на здобуття наукового ступеня кандидата педагогічних наук за спеціальністю 13.00.02 – теорія та методика навчання (фізична культура, основи здоров'я), Національний педагогічний університет імені М. П. Драгоманова. – Київ, 2016. Проаналізовано стан досліджуваної проблеми формування рухових умінь студентів вищих навчальних закладів у психолого-педагогічній та спеціальній літературі. Досліджено особливості випереджувального навчання спортивним способам плавання, методичні положення побудови методики випереджувального навчання у процесі відпрацювання елементів техніці по прямокутним матрицям навчання та особливості формування способів спортивного плавання в залежності від рівня вміння плавати студентів та координаційних схильностей до плавання тим чи іншим спортивним способом плавання. Розроблено методику формування спеціальних рухових умінь студентів в процесі випереджувального навчання спортивним способам плавання, спрямовану на всебічний розвиток організму, формування психофізичної готовності студентів до майбутньої професійної діяльності. Експериментальним шляхом перевірено ефективність випереджувального навчання спеціальним руховим умінням студентів вищих навчальних закладів спортивним способам плавання, що вдвічі скорочує терміни навчання. ua
dc.description.abstract The dissertation for the candidate degree of pedagogical sciences, specialty 13.00.02 – theory and methodology of teaching (physical culture, bases of health), Dragomanov National Pedagogical University. – Kiev, 2016. The state of the investigated problem of forming motive abilities of students of higher educational establishments is analysed in psychology – pedagogic and special literature. The features of passing ahead studies are investigational to the sport methods of swimming, methodical positions of construction of methodology of passing ahead studies in the process of working off elements to the technique for to the rectangular matrices of studies and feature of forming of methods of the sport swimming depending on the level of ability to float students and coordinating propensities to swimming of the sport swimming at that or other sport method. Methodology of forming of the special motive abilities of students is worked out in the process of passing ahead studies to the sport methods of swimming, sent to all-round development of organism, forming of psychology and physical readiness of students to future professional activity. An experimental way is test efficiency of passing ahead studies of the swimming methods of higher educational establishment’s students to the sport methods of swimming that abbreviates the terms of studies twice. ua
dc.description.abstract Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук по специальности 13.00.02 – теория и методика обучения (физическая культура, основы здоровья), Национальный педагогический университет имени М. П. Драгоманова. – Киев, 2016. Проанализировано состояние исследуемой проблемы формирования двигательных плавательных умений студентов высших учебных заведений в психолого-педагогической и специальной литературе. Исследованы особенности опережающего обучения спортивным способам плавания, методические положения построения методики опережающего обучения в процессе отработки элементов техники плавания по прямоугольным матрицам обучения и особенности формирования спортивных способов плавания в зависимости от уровня умения плавать студентов и их координационных склонностей к плаванию тем или другим спортивным способом плавания. Определено состояние физической подготовленности студентов высших учебных заведений, направления их мотивов к занятиям физической культурой и спортивными способами плавания. Учѐт полученных данных о координационных склонностях к плаванию тем или другим спортивным способом плавания и возможностях организма юношей дал возможность разработать методику формирования умений студентов в процессе опережающего обучения спортивным способам плавания. Повышение эффективности обучения достигалось в результате построения алгоритма занятий плаванием с учѐтом особенностей графика учебных занятий высших учебных заведений. Построенный алгоритм позволяет достичь соответствия между факторами педагогического воздействия и восстановительными мероприятиями, рационально использовать разнообразные средства и методы развития выносливости, умений, что даѐт возможность систематически и постепенно увеличивать нагрузку в процессе проведения учебных занятий. Исследовательским путем проверена эффективность разработанной методики в процессе обучения студентов высших учебных заведений. Проведен анализ динамики изменений физической подготовленности студентов, который свидетельствует о том, что реализация в процессе обучения разработанной методики опережающего обучения плаванию повысила уровень физических качеств, мотивации студенческой молодежи к физической культуре в целом. Результаты проведенного исследования подтвердили эффективность разработанной методики опережающего обучения плаванию студентов высших учебных заведений. У студентов экспериментальной группы достоверно повысилась физическая и функциональная подготовленность. Это подтверждается ростом количества студентов с высоким уровнем плавательной подготовленности и двигательных умений и соответственно снижением их количества с низким уровнем плавательной подготовленности и двигательных умений. Разработана методика формирования специальных двигательных умений студентов в процессе опережающего обучения спортивным способам плавания, направленная на всестороннее развитие организма, формирования психофизической готовности студентов к будущей профессиональной деятельности. Экспериментальным путем проверена эффективность опережающего обучения спортивным способам плавания, что вдвое сокращает сроки обучения. ua
dc.language.iso uk ua
dc.publisher Вид-во НПУ імені М. П. Драгоманова ua
dc.subject спортивні способи плавання ua
dc.subject рухові уміння ua
dc.subject випереджувальне навчання ua
dc.subject прямокутна матриця ua
dc.subject фізична підготовленість ua
dc.subject фізичне виховання ua
dc.subject sport methods of swimming ua
dc.subject motive abilities ua
dc.subject passing ahead studies ua
dc.subject rectangular matrix ua
dc.subject physical preparedness ua
dc.subject спортивные способы плавания ua
dc.subject двигательные умения ua
dc.subject опережающее обучение ua
dc.subject прямоугольная матрица ua
dc.subject физическая подготовленность ua
dc.subject физическое воспитание ua
dc.subject.classification 796. 891: 378.6 ua
dc.title Формування рухових умінь студентів у процесі занять плаванням з використанням методу випереджувального навчання ua
dc.type Other ua


Долучені файли

Даний матеріал зустрічається у наступних фондах

Показати скорочений опис матеріалу