Цифровий репозитарій
Українського державного університету
імені Михайла Драгоманова

Допрофесійна підготовка підлітків з порушеннями функцій опорно-рухового апарату в центрах соціальної реабілітації

ISSN: 2310-8290

Показати скорочений опис матеріалу

dc.contributor.author Бажмін, Володимир Борисович
dc.date.accessioned 2016-11-25T09:41:11Z
dc.date.available 2016-11-25T09:41:11Z
dc.date.issued 2016
dc.identifier.citation Бажмін, Володимир Борисович. Допрофесійна підготовка підлітків з порушеннями функцій опорно-рухового апарату в центрах соціальної реабілітації : автореферат дис. ... канд. пед. наук : 13.00.03 / В. Б. Бажмін ; наук. кер. А. Г. Шевцов ; М-во освіти і науки України, Нац. пед. ун-т ім. М. П. Драгоманова. - Київ, 2016. - 17 с. ua
dc.identifier.uri http://enpuir.npu.edu.ua/handle/123456789/11866
dc.description.abstract Дисертація на здобуття наукового ступеня кандидата педагогічних наук зі спеціальності 13.00.03 – корекційна педагогіка. – Національний педагогічний університет імені М. П. Драгоманова. – Київ, 2016. Дисертаційне дослідження присвячене розробленню методики допрофесійної підготовки підлітків з порушеннями функцій опорно-рухового апарату. Досліджено формування допрофесійної готовності підлітків з порушеннями функцій опорно- рухового апарату до майбутньої професійної підготовки та трудової діяльності. Доведено, що всі підлітки з порушеннями функцій опорно-рухового апарату мають труднощі з підготовкою до майбутньої професійної реабілітації. Обґрунтовано взаємозв’язок між рівнями допрофесійної готовності та педагогічним, психологічним, соціальним, медичним, техніко-середовищним факторами комплексної реабілітації осіб з обмеженнями життєдіяльності. Апробовано критерії факторів допрофесійної готовності. Розроблено та доведено дієвість методики допрофесійної підготовки та позитивну динаміку формування допрофесійної готовності у підлітків з порушеннями функцій опорно-рухового апарату за умов систематичної корекційно-реабілітаційної роботи в центрах соціальної реабілітації. ua
dc.description.abstract Thesis for a candidate s degree on specialty 13.00.03 - correctional pedagogy. - National Pedagogical Dragomanov University. - Kyiv, 2016. The thesis is devoted to development of methods of pre-professional training of adolescents with disorders of the musculoskeletal system. Formation of pre-professional readiness of adolescents with disorders of the musculoskeletal system for future training and employment. It proved that all adolescents with disorders of the musculoskeletal system have difficulties with preparation for future professional rehabilitation. Proved the relationship between levels of readiness and pre-professional pedagogical, psychological, social, medical, technical and environmental factors comprehensive rehabilitation of the Disabled. Factors were tested criteria pre-professional readiness. Developed and proven efficacy of pre-professional training methods and the positive dynamics of the formation of pre-professional readiness of adolescents with disorders of the musculoskeletal system with the systematic correction and rehabilitation work in social rehabilitation centers. ua
dc.description.abstract Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук по специальности 13.00.03 – коррекционная педагогика. – Национальный педагогический университет имени М.П. Драгоманова. – Киев, 2016. Диссертационное исследование посвящено разработке методики допрофессиональной подготовки подростков с нарушениями функций опорно- двигательного аппарата. Исследовано формирование допрофессиональной готовности подростков с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата к будущей профессиональной и трудовой деятельности. Доказано, что все подростки с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата имеют трудности с подготовкой к будущей профессиональной реабилитации. Определены пять факторов допрофессиональной готовности подростка с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата педагогический, психологический, социальный, медицинский, технико-средовой и обоснована взаимосвязь между факторами допрофессиональной готовности и факторами комплексной реабилитации лиц с ограничениями жизнедеятельности. Определены и апробированы критерии факторов допрофессиональной готовности подростка с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата. По результатам констатирующего эксперимента определены состояние и особенности формирования уровня допрофессиональной готовности. Доказано, что показатели высокого уровня группы здоровых подростков выше, чем у подростков с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата по социальному фактору и по педагогическому факторам. Научно обоснованы педагогические, психологические, социальные, медицинские и технико-средовые факторы формирования и развития допрофессиональной готовности у подростков с нарушениями функций опорно- двигательного аппарата. Разработана коррекционно-развивающая методика допрофессиональной подготовки подростков с нарушениями функций опорно- двигательного аппарата в системе центров социальной реабилитации детей- инвалидов. Методика состоит из исследовательски-диагностического, коррекционно- действенного и рекомендательного этапов. Задачи методики определены такие: диагностирование индивидуальных особенностей подростков с НФОДА и определение их первоначальных профессиональных склонностей; разработка индивидуальных планов социальной реабилитации; реализация коррекционно- реабилитационных и развивающих мероприятий путем проведения индивидуальных и групповых форм работы; обеспечение профессиональной ориентации и самоопределения детей в ходе проведения всех видов и форм реабилитационной и коррекционной деятельности; разработка рекомендаций для родителей, педагогических и социальных работников с целью продолжения реабилитационного процесса по основному месту жительства детей. Экспериментально доказано действенность методики на основе положительной динамики уровней подготовленности подростков с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата к будущей профессиональной реабилитации. ua
dc.language.iso uk ua
dc.publisher Вид-во НПУ імені М. П. Драгоманова ua
dc.subject підлітки ua
dc.subject порушення функцій опорно-рухового апарату ua
dc.subject обмеження життєдіяльності ua
dc.subject допрофесійна готовність ua
dc.subject рівні допрофесійної готовності ua
dc.subject фактори ua
dc.subject критерії і показники допрофесійної готовності ua
dc.subject допрофесійна підготовка ua
dc.subject adolescents ua
dc.subject dysfunction of the musculoskeletal system ua
dc.subject Disability ua
dc.subject preprofessional readiness ua
dc.subject pre-professional level of readiness ua
dc.subject factors ua
dc.subject criteria and indicators of readiness of pre-professional ua
dc.subject pre-professional training ua
dc.subject подростки ua
dc.subject ограничения жизнедеятельности ua
dc.subject нарушения функций опорно-двигательного аппарата ua
dc.subject допрофессиональная готовность ua
dc.subject уровень допрофессиональной готовности ua
dc.subject факторы ua
dc.subject критерии и показатели допрофессиональной готовности ua
dc.subject допрофессиональная подготовка ua
dc.subject.classification 376.22:37.013.82 ua
dc.title Допрофесійна підготовка підлітків з порушеннями функцій опорно-рухового апарату в центрах соціальної реабілітації ua
dc.type Other ua


Долучені файли

Даний матеріал зустрічається у наступних фондах

Показати скорочений опис матеріалу