Цифровий репозитарій
Українського державного університету
імені Михайла Драгоманова

Методика навчання охорони праці майбутніх вчителів технологій

ISSN: 2310-8290

Показати скорочений опис матеріалу

dc.contributor.author Тимощук, Олександр Станіславович
dc.date.accessioned 2016-11-21T13:06:48Z
dc.date.available 2016-11-21T13:06:48Z
dc.date.issued 2016
dc.identifier.citation Тимощук, Олександр Станіславович. Методика навчання охорони праці майбутніх вчителів технологій : автореферат дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 / О. С. Тимощук ; наук. кер. М. М. Козяр ; М-во освіти і науки України, Нац. пед. ун-т ім. М. П. Драгоманова. - Київ, 2016. - 20 с. ua
dc.identifier.uri http://enpuir.npu.edu.ua/handle/123456789/11788
dc.description.abstract Дисертація на здобуття наукового ступеня кандидата педагогічних наук за спеціальністю 13.00.02 - теорія та методика навчання технологій. - Національний педагогічний університет імені М.П. Драгоманова, Київ, 2016. У дисертації висвітлено питання розробки, обґрунтування та удосконалення методики навчання охорони праці майбутніх вчителів технологій шляхом впровадження у навчальний процес суб’єкт-суб’єктного підходу, проблемно-ситуативних методів та засобів ІКТ. Здійснено аналіз сучасного стану підготовки вчителів технологій у галузі охорони праці; теоретично обґрунтовано основні засади підготовки вчителів технологій з охорони праці з використанням проблемно-ситуативних методів навчання; обґрунтовано основні підходи щодо використання освітніх веб-ресурсів. Запропоновано модель навчання охорони праці майбутніх вчителів технологій з використанням проблемно-ситуативних методів навчання; розкрито методичні підходи до проведення лекційних і практичних занять з охорони праці; розроблено систему засобів візуально-термінологічної наочності з охорони праці. У дисертації експериментально доведено ефективність запропонованої методики навчання охорони праці майбутніх вчителів технологій. ua
dc.description.abstract The issues of developing, grounding and improving of teaching of Safety and Health methodology of prospective teachers of technologies by implementing subject-subject approach, problem-situation methods and aids of visual-terminology into educational process are covered in the thesis. The analysis of contemporary state of training of technologies teachers in the area of Safety and Health is conducted; the main principles of training of technologies teachers with using problem-situation methods of teaching are theoretically grounded; the main approaches to developing and using of aids of visual-terminology are grounded. The model of training of technologies teachers with using problem-situation methods of teaching is offered; the methodological approaches to conducting lectures and practical classes in Safety and Health are disclosed; the system of aids of visual-terminology in Safety and Health is elaborated. The efficiency of offered methodology of Safety and Health teaching of prospective teachers of technologies is experimentally proved in the thesis. ua
dc.description.abstract Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук по специальности 13.00.02 -теория и методика обучения технологий. - Национальный педагогический университет имени М. П. Драгоманова, Киев, 2016. Диссертационное исследование посвящено проблеме обоснования и совершенствования методики обучения охране труда будущих учителей технологий путем внедрения в учебный процесс субъект-субъектного подхода, проблемно-ситуативных методов и средств инфографики (наглядности). Определены и предложены подходы к организации занятий по охране труда на основе указанных методов и средств в зависимости от типа занятия и его дидактической цели. Сделано теоретическое обобщение современного состояния подготовки учителей технологий в области охраны труда. Представлен новый поход к решению актуальной задачи совершенствования организации учебного процесса. Предложены пути совершенствования форм, методов и средств обучения, что эффективно обеспечивают учебный процесс подготовки учителей технологий. Методику исследования проблемы подготовки учителей технологий представлено совокупностью методов, реализованных в процессе обучения с помощью различных средств: словесные методы; практические методы, наглядные методы.Обоснованы основные принципы подготовки учителей технологий по охране труда с использованием проблемно-ситуативных методов обучения; основные подходы к разработке и использованию средств визуально-терминологических наглядности. Описаны методические подходы проведения проблемных лекций, лекций-дискуссий; лабораторно-практических занятий на основе метода кейса, баскет-метода, метода инцидента, учебно-производственных ситуаций. Предложена модель обучения охране труда будущих учителей технологий с использованием проблемно-ситуативных методов обучения; раскрыто методические подходы к проведению лекционных и практических занятий по охране труда; разработана система средств инфографики(наглядности) по охране труда. Определены тематика лекционных и лабораторно-практических занятий по охране труда на которых осуществляется подготовка учителей технологий. Доказано действенность смоделированнной методики обучения охране труда будущих учителей технологий. Предложена и обоснована структура предметной компетентности по охране труда будущего учителя технологии. Указаны уровни, показатели и критерии определения уровня сформированности предметной компетентности по охране труда будущего учителя технологии. Описано содержание компонентов предметной компетентности по охране труда и их роль в обеспечении будущим учителем технологий надлежащих безопасных и безвредных условий учебно-воспитательного процесса. Эксперимент проводили в три этапа: констатирующий, формирующий и контрольный. Экспериментально доказана эффективность предложенной методики обучения охране труда будущих учителей технологий. ua
dc.language.iso uk ua
dc.publisher Рівненський державний гуманітарний університет ua
dc.subject вчитель технологій ua
dc.subject методика навчання охорони праці ua
dc.subject професійна підготовка ua
dc.subject проблемні методи навчання ua
dc.subject ситуативні методи навчання ua
dc.subject охорона праці ua
dc.subject засоби інфографіки ua
dc.subject teacher of technologies ua
dc.subject methodology of Safety and Health teaching ua
dc.subject professional training ua
dc.subject problem methods of teaching ua
dc.subject situation methods of teaching ua
dc.subject Safety and Health ua
dc.subject means infographic ua
dc.subject учитель технологий ua
dc.subject методика обучения охране труда ua
dc.subject профессиональная подготовка ua
dc.subject проблемные методы обучения ua
dc.subject ситуативные методы обучения ua
dc.subject охрана труда ua
dc.subject средства инфографики ua
dc.subject.classification 378. 147. 016 : 331. 45 (043.3) ua
dc.title Методика навчання охорони праці майбутніх вчителів технологій ua
dc.type Other ua


Долучені файли

Даний матеріал зустрічається у наступних фондах

Показати скорочений опис матеріалу