Цифровий репозитарій
Українського державного університету
імені Михайла Драгоманова

Філософські засади формування інноваційної культури особистості в умовах сталого розвитку суспільства

ISSN: 2310-8290

Показати скорочений опис матеріалу

dc.contributor.author Старовойт, Олена Василівна
dc.date.accessioned 2016-11-17T10:06:28Z
dc.date.available 2016-11-17T10:06:28Z
dc.date.issued 2016
dc.identifier.citation Старовойт, Олена Василівна. Філософські засади формування інноваційної культури особистості в умовах сталого розвитку суспільства : автореферат дис. … докт. філософ. наук : 09.00.03 / О. В. Старовойт ; наук. кер. В. П. Андрущенко ; М-во освіти і науки України ; Національний педагогічний університет імені М. П. Драгоманова. - Київ, 2016. –34 с. ua
dc.identifier.uri http://enpuir.npu.edu.ua/handle/123456789/11757
dc.description.abstract Дисертація на здобуття наукового ступеня доктора філософських наук за спеціальністю 09.00.03 − соціальна філософія та філософія історії. – Національний педагогічний університет імені М.П. Драгоманова. – Київ, 2016. Дисертаційне дослідження присвячене всебічному аналізу феномену інноваційної культури, який сьогодні є визначальним у процесі формування і розвитку сучасного суспільства і особистості. Автором робиться уточнення в світлі сучасних соціально-філософських розвідок змісту понять «інновація», «інноваційна культура», при цьому суттєвими ознаками інноваційної культури визнаються креативність, творчість, новаторство, спрямованість на майбутнє. В роботі проводиться аналіз теоретико-методологічних засад вивчення інноваційної культури. Особистість при цьому розглядається і як суб’єкт, і як об’єкт інноваційної культури. Особлива увага в дисертації приділяється вивченню головних чинників формування інноваційної культури особистості в українському суспільстві. Серед таких чинників ключовими визначені: необхідність формування демократичного соціального середовища; вироблення соціальних стандартів і етики інноватики; освітня та педагогічно-психологічна підтримка процесу формування інноваційної культури особистості; правове регулювання та економічно-інвестиційне сприяння розвитку інноваційної культури в українському суспільстві. ua
dc.description.abstract Thesis for a doctor degree in philosophical sciences by specialty 09.00.03 – Social philosophy and philosophy of history. – National Pedagogical Dragomanov University. – Kyiv, 2016. The thesis is devoted to a comprehensive analysis of «innovation culture» phenomenon which is decisive for the formation and development of modern society and the individual today. The author makes updating of some «innovation» and «innovative culture» terms at the light of the modern social-philosophical approaches. The main features of innovative culture creativeness, creative imagination, innovativeness, orientation on future. This paper analyzes the theoretical and methodological foundations of the study of innovation culture. The personality is considered as subject as well as an object of innovation culture. The particular attention in the thesis is paid to the study the main factors at the formation of innovative cultural identity in Ukrainian society. The identified factors are: the need for a democratic social environment; developing of social standards and ethics of innovation; educational, pedagogical and psychological support of the formation of person’s innovative culture; legal regulation, economic and investment promotion of innovation culture development in Ukrainian society. ua
dc.description.abstract Диссертация на соискание ученой степени доктора философских наук по специальности 09.00.03 − социальная философия и философия истории. – Национальный педагогический университет имени М.П. Драгоманова. – Киев, 2016. Главным фактором социальной, политической, производственной, экономической, гуманитарной и научно-образовательной конкурентоспособности любой страны в современном мире является уровень развития инновационной культуры. Именно этот уровень определяет, насколько передовыми будут достижения той или иной общественной целостности на фоне формирования глобальной цивилизации. В связи с этим, безусловной актуальностью сегодня обладает социально-философская проблематика, связанная с всесторонним изучением и анализом такого социокультурного феномена, как инновационная культура. Основой диссертационного исследования является концептуально-теоретический и категориально-методологический анализ понятия «инновационная культура», а также изучение других социальных и личностных феноменов, непосредственно связанных и взаимозависимых с данной ключевой категорией. Особое внимание в работе уделяется проблематике личности, которая рассматривается одновременно и как субъект, и как объект инновационной культуры. Изучаются основные факторы, способствующие развитию личности в качестве субъекта инновационного мышления и действия. В то же время, важным феноменологическим и экзистенциальным фактором формирования личности современного человека является то, что он изначально попадает в социальную среду, уже обладающую определенным уровнем инновационной культуры. В связи с чем, важно создавать для индивида адекватные социально-образовательные условия для полноценной и творческой адаптации в данной среде. Ключевой акцент в диссертационном исследовании делается на основные факторы, возможности, препятствия и противоречия формирования конкурентоспособной инновационной культуры личности в современном украинском обществе. Анализируется влияние демократизационных преобразований в украинском государстве и гражданском обществе на развитие более высокого уровня инновационной культуры населения. Также изучается существующая нормативно-правовая база, обеспечивающая социально-политическую и инвестиционно-экономическую среду для создания и внедрения инноваций. Отмечается наличие многих противоречий и общей бессистемности национального законодательства в этой сфере. Даются конкретные рекомендации относительно возможности упорядочивания, кодификации и реформирования национального законодательства в сфере инноватики и инновационной культуры. И наконец, важной частью исследования является теоретическая формулировка и обоснование ключевых образовательных, психологических и педагогических факторов и условий, при наличии которых можно будет надеяться на развитие инновационной культуры личности в украинском обществе. Особое внимание уделяется необходимости развития инновационно-гуманистических принципов и методик в образовательной сфере. В работе всесторонне обосновывается положение о том, что только инновационное образование способно обеспечить человека когнитивно-личностным, поисково-творческим, психологически-креативным базисом для успешной самореализации в инновационном обществе. ua
dc.language.iso uk ua
dc.publisher Вид-во НПУ імені М. П. Драгоманова ua
dc.subject інноваційна культура ua
dc.subject інновація ua
dc.subject особистість ua
dc.subject демократичне середовище ua
dc.subject психологічні засади ua
dc.subject соціальні стандарти ua
dc.subject правове регулювання ua
dc.subject освітня політика ua
dc.subject наука ua
dc.subject культуротворчість ua
dc.subject innovation culture ua
dc.subject innovation ua
dc.subject personality ua
dc.subject democratic environment ua
dc.subject psychological principles ua
dc.subject social standards ua
dc.subject legal regulation ua
dc.subject education policy ua
dc.subject science ua
dc.subject cultural creativity ua
dc.subject инновационная культура ua
dc.subject инновация ua
dc.subject личность ua
dc.subject демократическая среда ua
dc.subject психологические основания ua
dc.subject социальные стандарты ua
dc.subject правовое регулирование ua
dc.subject образовательная политика ua
dc.subject культуротворчество ua
dc.subject.classification 1:316.3]:008(043.3) ua
dc.title Філософські засади формування інноваційної культури особистості в умовах сталого розвитку суспільства ua
dc.type Other ua


Долучені файли

Даний матеріал зустрічається у наступних фондах

Показати скорочений опис матеріалу