Цифровий репозитарій
Українського державного університету
імені Михайла Драгоманова

Формування виконавської культури майбутніх педагогів-музикантів України та Китаю у процесі фортепіанної підготовки

ISSN: 2310-8290

Показати скорочений опис матеріалу

dc.contributor.author Лі Данься
dc.date.accessioned 2016-11-09T07:42:25Z
dc.date.available 2016-11-09T07:42:25Z
dc.date.issued 2016
dc.identifier.citation Лі Данься. Формування виконавської культури майбутніх педагогів-музикантів України та Китаю у процесі фортепіанної підготовки : автореферат дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 / Лі Данься ; наук. кер. Л. І. Паньків ; Нац. пед. ун-т ім. М. П. Драгоманова. - Київ, 2016. - 20 с. ua
dc.identifier.uri http://enpuir.npu.edu.ua/handle/123456789/11707
dc.description.abstract Дисертація на здобуття наукового ступеня кандидата педагогічних наук за спеціальністю 13.00.02 – Теорія та методика музичного навчання. – Національний педагогічний університет імені М.П.Драгоманова, Київ, 2016. У дисертаційному дослідженні розглянуто проблему формування виконавської культури майбутніх педагогів-музикантів України та Китаю у процесі фортепіанної підготовки, де означений феномен трактується як інтегрована професійно-особистісна властивість, що характеризує здатність до педагогічно доцільної інтерпретації музичних творів на основі глибокого осмислення музики як явища суспільного життя, усвідомлення її закономірностей, стилів та жанрів, оволодіння музично-виконавськими засобами відтворення художньо-образного змісту. Визначено компонентну структуру виконавської культури, критерії, показники та рівні сформованості у студентів педагогічних університетів. Розроблено та експериментально перевірено поетапну методику формування виконавської культури майбутніх педагогів-музикантів, що передбачала чотири етапи педагогічної роботи: організаційно-орієнтаційний, інформаційно-пізнавальний, діяльнісно-коригувальний, творчо-самостійний. Результати проведеного дослідження допомогли визначити основні прийоми та методи реалізації всього комплексу формування виконавської культури майбутніх педагогів-музикантів. ua
dc.description.abstract Thesis for candidate science degree of Pedagogic, specialty 13.00.02 – Theory and methods of music training. - National pedagogical university name after M.P.Dragomanov.- Kyiv, 2016. In the dissertation investigation the problem of formation of performing culture of future teachers-musicians of Ukraine and China in the process of piano preparation. Reviewed of performing culture of the music teacher from the standpoint of personal and professional qualities. Developed a specific technique of formation of performing culture of students of pedagogical universities in the process of piano preparation. The technique involves the study of the dialogue of cultures «East – West». The method includes the principles, pedagogical conditions, methods, techniques, forms and stages of pedagogical work. The method has been tested during formative experiment. Statistics of the experiment confirmed the effectiveness of the technique. Developed forms and methods of pedagogical work fashion used in the educational process of training music teachers in the universities of Ukraine and China. ua
dc.description.abstract Диссертация на соискание научной степени кандидата педагогических наук по специальности 13.00.02– «Теория и методика музыкального обучения». – Национальный педагогический университет имени М. П. Драгоманова, Киев, 2016. В диссертационном исследовании рассмотрена проблема формирования исполнительской культуры будущих педагогов-музыкантов Украины и Китая в процессе фортепианной подготовки. Исследуемый феномен трактуется как интегративное профессионально-личностное свойство, что характеризует способность к педагогически целесообразной интерпретации музыки на основе глубокого осмысления музыки как явления общественной жизни, осознание ее закономерностей, стилей и жанров, овладения музыкально-исполнительскими средствами воспроизведения художественно-образного содержания. Определена структура исполнительской культуры будущего педагога- музыканта: мотивационно-ценностный, когнитивно-аналитический, творчески- деятельностный компоненты. Выделены критерии, показатели и уровни исполнительской культуры будущих педагогов-музыкантов. Согласно проведенному констатирующему эксперименту, у студентов педагогических университетов преобладает низкий и средний уровни исполнительской культуры. Разработана и экспериментально проверена методика формирования исполнительской культуры будущих педагогов-музыкантов Украины и Китая в процессе фортепианного обучения, которая сориентирована на изучение студентами мировых традиций фортепианного исполнительства, приобретения знаний и умений исполнения европейской и восточной музыки с осознанием художественных альтернатив и понимания диалога культур. Формирующий эксперимент разделен на четыре этапа: организационно- ориентированный, информационно-познавательный, деятельностно- коррекционный, самостоятельно-творческий. Методика формирования исполнительской культуры основывалась на принципах культурологической направленности обучения, индивидуализации, диалогического взаимодействия, интеграции художественных знаний в процессе осмысления музыки как феномена культуры, интеллектуально-творческого подхода к решению художественных и технических задач музыкально-исполнительского процесса, творческого самовыражения в процессе исполнения музыкальных произведений. Контрольный эксперимент позволил сделать сравнительный анализ статистических данных по результатам проведенной работы. Зафиксировано динамику возрастания высокого (на 24,6%) и среднего (на 2,8%) уровней исполнительской культуры у студентов экспериментальной группы, что значительно превосходило показатели контрольной группы. Статистический анализ результатов эксперимента подтвердил эффективность предложенной методики. Результаты исследования могут быть основой для дальнейшей разработки эффективных технологий формирования исполнительской культуры будущих педагогов-музыкантов. ua
dc.language.iso uk ua
dc.publisher Вид-во НПУ імені М. П. Драгоманова ua
dc.subject виконавська культура ua
dc.subject майбутні педагоги-музиканти ua
dc.subject фортепіанна підготовка ua
dc.subject поетапна методика ua
dc.subject performing culture of future teachers-musicians ua
dc.subject piano training ua
dc.subject a phased methodology ua
dc.subject исполнительская культура ua
dc.subject будущие педагоги- музыканты ua
dc.subject фортепианная подготовка ua
dc.subject поэтапная методика ua
dc.subject.classification 378.016:786.2.071.2(477+510)(043.3) ua
dc.title Формування виконавської культури майбутніх педагогів-музикантів України та Китаю у процесі фортепіанної підготовки ua
dc.type Other ua


Долучені файли

Даний матеріал зустрічається у наступних фондах

Показати скорочений опис матеріалу