Цифровий репозитарій
Українського державного університету
імені Михайла Драгоманова

Формування базових понять з технології сільськогосподарського виробництва у старшокласників загальноосвітніх навчальних закладів сільської місцевості в умовах профільного навчання

ISSN: 2310-8290

Показати скорочений опис матеріалу

dc.contributor.author Кузьменко, Віктор Йосипович
dc.date.accessioned 2016-11-04T09:23:55Z
dc.date.available 2016-11-04T09:23:55Z
dc.date.issued 2016
dc.identifier.citation Кузьменко, Віктор Йосипович. Формування базових понять з технології сільськогосподарського виробництва у старшокласників загальноосвітніх навчальних закладів сільської місцевості в умовах профільного навчання : автореферат дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 / В. Й. Кузьменко ; наук. кер. М. С. Корець ; М-во освіти і науки України, Нац. пед. ун-т ім. М. П. Драгоманова. - Київ, 2016. - 19 с. ua
dc.identifier.uri http://enpuir.npu.edu.ua/handle/123456789/11669
dc.description.abstract Дисертація на здобуття наукового ступеня кандидата педагогічних наук із спеціальності 13.00.02 - теорія і методика навчання технологій - Національний педагогічний університет імені М.П. Драгоманова, Київ, 2016. Дисертацію присвячено формуванню базових понять з технології сільськогосподарського виробництва у старшокласників загальноосвітніх навчальних закладів сільської місцевості в умовах профільного навчання. У роботі виділено основні напрямки дослідження, теоретично обґрунтовано методичні засади процесу формування базових понять з технології аграрного виробництва у старшокласників сільської школи та практично перевірено розроблені зміст і методику навчання старшокласників за профілем «Технологія сільськогосподарського виробництва». У дослідженні автором систематизовано базові поняття з технології сільськогосподарського виробництва за видовими і родовими ознаками; визначено і обґрунтовано організаційно-методичні умови. Запропоновано комплекс форм, методів і засобів, спрямованих на засвоєння старшокласниками понять. Обґрунтовано рівні сформованості базових понять з аграрного виробництва та розроблено і впроваджено у навчальний процес загальноосвітніх навчальних закладів сільської місцевості модель і методику формування базових понять з технології сільськогосподарського виробництва у старшокласників загальноосвітніх навчальних закладів сільської місцевості в умовах профільного навчання. ua
dc.description.abstract Dissertation for a degree of Candidate of Pedagogical Sciences, specialty 13.00.02 — theory and methodology of learning technologies.- National Pedagogical Dragomanov University, Kyiv, 2016. Dissertation is devoted to the formation of basic concepts of technology of agricultural production for seniors in secondary schools in rural areas in terms of profile education. The paper outlined main directions for research, theoretically substantiated methodical bases of the process of formation of basic concepts of technology of agricultural production for seniors in secondary schools in rural schools and practically tested developed content and methodology of training seniors according to the «Technology of agricultural production» specialty. Author systematized basic concepts of technology of agricultural production according to specific and generic features; pedagogical conditions were defined and substantiated. A complex of forms, methods and means, aimed at senior’s learning of concepts was proposed. Equal formations of basic concepts of agricultural production were substantiated and a model and methodology of formation of basic concepts of technology of agricultural production for seniors in secondary schools in rural areas in terms of specialized education were developed and implemented in the educational process of secondary schools in rural areas. ua
dc.description.abstract Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук по специальности 13.00.02 - теория и методика обучения технологиям -Национальный педагогический университет имени М. П. Драгоманова, Киев, 2016. Диссертацию посвящено формированию базовых понятий с технологии сельскохозяйственного производства в старшеклассников общеобразовательных учебных заведений сельской местности в условиях профильного обучения. В работе определены основные направления исследования, теоретически обосновано методические основы процесса формирования базовых понятий с технологии аграрного производства у старшеклассников сельской школы и практически проверены разработанные содержание и методика обучения старшеклассников по профилю «Технология сельскохозяйственного производства». На основе обобщений разных научных подходов, анализе практики установлено, что процесс формирования базовых понятий с технологии сельскохозяйственного производства, рассматривается как целеустремленный процесс, целью которого является усвоение старшеклассниками понятийнотерминологического аппарата с основ аграрного производства, а также приобретение учащимися умений и навыков правильного употребления понятий и терминов в практической деятельности. Определены пути формирования базовых понятий с аграрного производства у старшеклассников, а именно: введение базовых понятий в содержательное наполнение учебно-методического инструментария с предмета; употребление базовых понятий в процессе объяснения нового материала; приведение научно проверенного определения особенно тех понятий, усвоение которых имеет определенные трудности; использование знаний понятий с целью поведения логических операций с ними (сравнение, анализа, синтеза, абстрагирования и обобщения); использование интерактивных методов як средства активизации познавательной деятельности; употребление базовых понятий с аграрного производства в условиях конкретной практической деятельности; закрепление знаний базовых понятий с аграрного производства во время работы в сельскохозяйственных предприятиях, микрофермах, ученических производственных бригадах, что дает возможность упорядочить и систематизировать понятия. Установлено, что важным условием успешной систематизации базовых понятий с технологии сельскохозяйственного производства у старшеклассников является деление их на отдельные группы за родовыми и видовыми признаками и в соответствии с программным и содержательным наполнением профильного предмета: правовые и экономические понятия, понятии с основ растениеводства, понятия с основ животноводства, понятия о переработке продукции фермерского хозяйства, понятия о механизации и автоматизации современного фермерского хозяйства. Предложено комплекс форм, методов и способов, направленных на усвоения старшеклассниками понятий. Обосновано уровни сформированости базовых понятий с аграрного производства, разработано и введено в учебный процесс общеобразовательных учебных заведений сельской местности модель и методику формирования базовых понятий с технологии сельскохозяйственного производства у старшеклассников общеобразовательных учебных заведений сельской местности в условиях профильного обучения. По результатам формирующего этапа эксперимента установлено: разработанное содержание и методика формирования базовых понятий с технологии сельскохозяйственного производства у старшеклассников общеобразовательных учебных заведений сельской местности в условиях профильного обучения является эффективным и заслуживает на внедрение. ua
dc.language.iso uk ua
dc.publisher Вид-во НПУ імені М. П. Драгоманова ua
dc.subject профільна технологічна підготовка ua
dc.subject базові поняття з технології сільськогосподарського виробництва ua
dc.subject рівні сформованості понять ua
dc.subject систематизація базових понять ua
dc.subject specialized technological training ua
dc.subject basic concepts of technology of agricultural production ua
dc.subject equal formations of concepts ua
dc.subject systematization of basic knowledge ua
dc.subject профильная технологическая подготовка ua
dc.subject базовые понятия с технологии сельскохозяйственного производства ua
dc.subject уровни сформированости понятий ua
dc.subject систематизация базовых понятий ua
dc.subject.classification 37.016:63]:37.018.51 ua
dc.title Формування базових понять з технології сільськогосподарського виробництва у старшокласників загальноосвітніх навчальних закладів сільської місцевості в умовах профільного навчання ua
dc.type Other ua


Долучені файли

Даний матеріал зустрічається у наступних фондах

Показати скорочений опис матеріалу