Цифровий репозитарій
Українського державного університету
імені Михайла Драгоманова

Дистанційне навчання математики абітурієнтів у системі довузівської підготовки

ISSN: 2310-8290

Показати скорочений опис матеріалу

dc.contributor.author Хара, Олександра Миколаївна
dc.date.accessioned 2016-06-03T12:04:36Z
dc.date.available 2016-06-03T12:04:36Z
dc.date.issued 2010
dc.identifier.citation Хара О. М. Дистанційне навчання математики абітурієнтів у системі довузівської підготовки : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 / О. М. Хара ; наук. керівник В. Г. Бевз ; Нац. пед. ун-т ім. М. П. Драгоманова. - Київ, 2010. - 20 с. ua
dc.identifier.uri http://enpuir.npu.edu.ua/handle/123456789/10236
dc.description.abstract навчання в системі довузівської підготовки. У роботі розроблено і теоретично обґрунтовано концепцію дистанційного навчання математики абітурієнтів в системі довузівської підготовки. На основі визначених концептуальних засад побудовано теоретичну модель дистанційного курсу з математики. Детально висвітлено методичну систему дистанційного навчання математики абітурієнтів; з’ясовано теоретичні підходи до структурування і змістового наповнення дистанційного курсу; визначено організаційно-методичний інструментарій навчання, зокрема, описано форми, види і методи організації навчальної діяльності абітурієнтів в умовах дистанційного навчання математики (електронні лекції з прикладами для інтерактивного навчання, електронні практичні заняття та семінари, методи активного навчання); визначено методичні функцій дистанційного курсу, його структуру, функціональні обов'язки користувачів; окреслено можливості та результати функціонування моделі дистанційного курсу з математики. Експериментальне впровадження побудованої моделі у навчальний процес підтверджує можливість створення з її допомогою сприятливих умов для одержання дидактичних результатів у двох напрямах: формування у абітурієнтів готовності до проходження незалежного оцінювання з математики та розвиток особистості абітурієнтів на основі якісного засвоєння знань з математики. ua
dc.description.abstract Диссертационное исследование посвящено проблеме организации дистанционного обучения в системе довузовской подготовки. В роботе научно обоснована и разработана концепция дистанционного обучения математике абитуриентов. На основе выделенных концептуальных положений построена теоретическая модель дистанционного курса по математике для абитуриентов. Детально описана методическая система обучения математике абитуриентов; изучены теоретические основы структурирования и содержания курса; определен организационно-методический инструментарий обучения, в частности рассмотрены формы, методы и средства организации учебной деятельности абитуриентов в условиях дистанционного обучения математики (электронные лекции с примерами для интерактивного обучения, электронные практические занятия и семинары; методы активного обучения). В практической части роботы предоставлены конкретные практические рекомендации по использованию дистанционных технологий обучения для обобщения и систематизации математических знаний и умений абитуриентов, определены методические функции дистанционного курса по математике, его структура, функциональные обязанности пользователей. Описанная концепция дистанционного обучения математики абитуриентов была использована для разработки и апробации дистанционного курса «Математика для абитуриентов» в оболочке Moodle, который предназначен к использованию в учебном процессе средних учебных заведений. Контент дистанционного курса создано на основе анализа и обобщения содержания и требований к результатам школьного курса математики, программы внешнего независимого оценивания по математике, учебных программ курсов высшей математики. Цель курса: обобщение и систематизация теоретического и практического содержания школьного курса математики; формирование у слушателей системы математических знаний, умений и навыков, необходимых в повседневной жизни та профессиональной деятельности, достаточных обеспечения непрерывного образования; интеллектуальное развитие личности. В работе приведены примеры использование дистанционных технологий обучения для достижения поставленной цели в каждом из 4 модулей курса: «Уравнения, неравенства и их системы», «Функции и элементы математического анализа. Элементы стохастики», «Планиметрия», «Стереометрия». Экспериментальное внедрение разработанной модели в учебный процесс подтверждает возможность создания с ее помощью благоприятных условий реализации дидактических целей в двух направлениях: формирование у абитуриентов готовности к прохождению независимого оценивания по математики и развитие личности абитуриентов на основе качественного усвоения знаний по математике. ua
dc.description.abstract The thesis is devoted to the problem of distance learning organization in the pre-higher education system. A conception of Mathematics distance learning is proved and developed in the scientific research. The theoretical model of the Mathematics distance course is built up (made) based on the defined conceptual statements. The methodological Math’s educational system of applicants is particularly described; the structuring theoretical basics and the content of the course are determined; the organizational and methodological instruments (tools) of education are defined, particularly the possibilities of IT usage in educational process is regarded. The experimental implementation of the model in an educational process proves the development of favourable environment for the realization of educational purposes in two approaches: the personality’s development and formation preparedness to professional, pedagogical activity by Mathematics. ua
dc.language.iso uk ua
dc.publisher Видавництво НПУ ім. М.П. Драгоманова ua
dc.subject математика ua
dc.subject дистанційне навчання ua
dc.subject методична система навчання математики абітурієнтів ua
dc.subject концепція дистанційного навчання ua
dc.subject комп’ютерне тестування ua
dc.subject модель ua
dc.subject дистанционное обучение ua
dc.subject методическая система обучения математике абитуриентов ua
dc.subject концепция дистанционного обучения ua
dc.subject компьютерное тестирование ua
dc.subject Mathematics ua
dc.subject subjects of mathematical series ua
dc.subject Distance Learning ua
dc.subject methodical system of teaching mathematics applicants ua
dc.subject conception ua
dc.subject computer testing ua
dc.subject model ua
dc.subject.classification 378.018.43:004(09) ua
dc.title Дистанційне навчання математики абітурієнтів у системі довузівської підготовки ua
dc.title.alternative The Mathematics distance learning of applicants in a pre-higher education system
dc.type Other ua


Долучені файли

Даний матеріал зустрічається у наступних фондах

Показати скорочений опис матеріалу