Цифровий репозитарій
Українського державного університету
імені Михайла Драгоманова

Формування готовності майбутніх фахівців економічних спеціальностей до професійної діяльності у процесі вивчення спеціальних дисциплін

ISSN: 2310-8290

Показати скорочений опис матеріалу

dc.contributor.author Різник, В’ячеслав Володимирович
dc.date.accessioned 2016-04-29T09:59:30Z
dc.date.available 2016-04-29T09:59:30Z
dc.date.issued 2010
dc.identifier.citation Різник В. В. Формування готовності майбутніх фахівців економічних спеціальностей до професійної діяльності у процесі вивчення спеціальних дисциплін : автореферат дис. ... канд. пед. наук : 13.00.04 / В. В. Різник ; керівник роботи О. В. Плахотнік ; Нац пед. ун-т ім. М. П. Драгоманова. - Київ, 2010. - 20 с. ua
dc.identifier.uri http://enpuir.npu.edu.ua/handle/123456789/10073
dc.description.abstract Дисертація є теоретично-експериментальним дослідженням проблеми готовності майбутніх фахівців економічних спеціальностей до професійної діяльності. У роботі проаналізовано базові поняття дослідження, теоретично обґрунтовано технологію та розроблено модель формування готовності майбутніх фахівців економічних спеціальностей до професійної діяльності у процесі вивчення спеціальних дисциплін. Визначено критерії, показники та рівні сформованості даної готовності. Обґрунтовано педагогічні умови, необхідні для ефективного формування готовності майбутніх фахівців економічних спеціальностей до професійної діяльності. Здійснено експериментальну перевірку запропонованої технології, доведено її ефективність та доцільність забезпечення визначених педагогічних умов. Основні результати дослідження впроваджено в практику роботи вищих навчальних закладів України. ua
dc.description.abstract Диссертационная работа является теоретико-экспериментальным исследованием проблемы готовности будущих специалистов экономических специальностей к профессиональной деятельности в процессе изучения специальных дисциплин. В результате изучения научной литературы проанализированы базовые понятия исследования «готовность», «готовность к деятельности», «готовность к профессиональной деятельности». Рассмотрены научные подходы к формированию готовности к профессиональной деятельности в педагогической теории. Подтверждена целесообразность формирования готовности будущих специалистов экономических специальностей к профессиональной деятельности и раскрыто ее содержание как сложного личностного образования интегральной характеристики личности, являющихся комплексным отображением целого ряда личностных и профессиональных качеств, необходимых для успешной профессиональной деятельности. Определены составляющие готовности будущих специалистов к профессиональной деятельности: психологическая готовность (мотивационный компонент, компонент коммуникабельности, рефлексивный и волевой компоненты), теоретическая готовность (интеллектуальный, когнитивный и информационный компоненты), практическая готовность (деятельный, организационно-исполнительный и деловой компоненты), готовность к дальнейшему усовершенствованию себя как специалиста (креативный и эвристический компоненты). В диссертационном исследовании теоретически обосновано технологию формирования готовности будущих специалистов экономических специальностей к профессиональной деятельности в процессе изучения специальных дисциплин, которая рассматривается как учебно-воспитательный процесс, совокупность целей, задач, содержания, методов и приемов, последовательное осуществление которых позволяет эффективно формировать готовность будущих специалистов экономических специальностей к профессиональной деятельности. Разработано модель формирования готовности будущих специалистов экономических специальностей к профессиональной деятельности как знаковую систему, с помощью которой воспроизводился процесс формирования готовности студентов экономических специальностей к профессиональной деятельности в ходе изучения специальных дисциплин. Выделены ее структурные компоненты: цель, задачи, принципы, содержание, методы, педагогические условия, результат. Определены критерии, показатели и уровни сформированности готовности студентов экономических специальностей к профессиональной деятельности. Критериями выступили личностные и профессиональные качества будущих специалистов, существенные для успешной профессиональной деятельности. О личностных качествах свидетельствовали такие показатели: интеллектуальный, показатель коммуникабельности, деловой, волевой, мотивационный и рефлексивный. Профессиональные качества специалиста определялись такими показателями: когнитивным, деятельностным, информационным, организационно-исполнительным, креативным и эвристическим. Обоснованы педагогические условия, необходимые для успешного формирования готовности будущих специалистов экономических специальностей к профессиональной деятельности: усовершенствование практического компонента профессиональной подготовки студентов и направленность цели, заданий и содержания образования на формирование данной готовности; органическое сочетание разных форм организации учебно-воспитательного процесса; использование активных методов образования в процессе изучения специальных дисциплин; осуществление формирования готовности студентов экономических специальностей в соответствии с этапами разработанной технологии. Экспериментально доказана эффективность технологии и целесообразность обеспечения предложенных педагогических условий формирования готовности будущих специалистов экономических специальностей к профессиональной деятельности. Основные результаты исследования внедрены в практику работы высших учебных заведений Украины. ua
dc.description.abstract This dissertation is the theoretical and experimental investigation of the readiness problem of future economic specialists for their profession activity. The work presents the analysis of general conceptions of research. It was theoretically grounded the technology and worked out the model of forming of future economic specialists readiness for their professional activity during the special subjects training. It were also determined the criteria, indicators and levels of formation of this readiness and were substantiated the pedagogical conditions which are inevitable for effective formation of future economic specialists for the practical professional activity. Experimental correction of suggesting technology has done and its effectiveness and expediency of guarantee of prominent pedagogical minds were proved. The main results of investigation were introduced into practical work of Ukrainian higher educational establishments. ua
dc.language.iso uk ua
dc.publisher Видавництво НПУ ім. М.П. Драгоманова ua
dc.subject професійна підготовка ua
dc.subject готовність до професійної діяльності ua
dc.subject студенти економічних спеціальностей ua
dc.subject технологія ua
dc.subject спеціальні дисципліни ua
dc.subject профессиональная подготовка ua
dc.subject готовность к профессиональной деятельности ua
dc.subject студенты экономических специальностей ua
dc.subject специальные дисциплины ua
dc.subject технология ua
dc.subject педагогические условия ua
dc.subject professional training ua
dc.subject readiness for professional activity ua
dc.subject the students of economic specialties ua
dc.subject special courses ua
dc.subject technology and pedagogical conditions ua
dc.subject педагогічні умови ua
dc.title Формування готовності майбутніх фахівців економічних спеціальностей до професійної діяльності у процесі вивчення спеціальних дисциплін ua
dc.type Other ua


Долучені файли

Даний матеріал зустрічається у наступних фондах

Показати скорочений опис матеріалу