Целью данного международного сравнительного исследования является проведение сравнительного анализа характера обучения проблемам здоровья в учебных программах бакалавриата педагогики в начальных классах и классного руководства в Турции, Ирландии и Соединенных Штатах Америки (штат Калифорния). Было выяснено, что в Турции нет отдельных занятий на тему здоровья. В Турции, темы касающиеся здоровья, преподаются как часть образовательной программы отдельных дисциплин. Цель уроков здоровья в ирландских и американских начальных классах – воспитать физически, духовно и социально здоровое поколение, в полном соответствии с определением здоровья, сделанным Всемирной Организацией Здравоохранения. Программы бакалавриата по подготовке классных руководителей в Турции не содержат никаких предметов, связанных со здоровьем. Если рассмотреть программы подготовки классных руководителей в Ирландии и Америке (штат Калифорния), данные программы, помимо исследования образовательной программы в начальных классах, содержат знания, относящиеся к интеграции образовательных подходов к урокам здоровья.
Метою даного міжнародного порівняльного дослідження є проведення порівняльного аналізу характеру навчання проблем здоров’я у навчальних програмах бакалаврату педагогіки в початкових класах і класного керівництва в Туреччині, Ірландії та Сполучених Штатах Америки (штат Каліфорнія). Було з’ясовано, що в Туреччині немає окремих занять на тему здоров’я. У Туреччині, теми які стосуються здоров’я, викладаються як частина освітньої програми окремих дисциплін. Мета уроків здоров’я в ірландських і американських початкових класах – виховати фізично, духовно і соціально здорове покоління, у повній відповідності з визначенням здоров’я, зробленим Всесвітньою Організацією Охорони Здоров’я. Програми бакалаврату з підготовки класних керівників в Туреччині не містять жодних предметів, пов’язаних зі здоров’ям. Якщо розглянути програми підготовки класних керівників в Ірландії та Америці (штат Каліфорнія), ці програми, крім дослідження освітньої програми в початкових класах, містять знання, пов’язані з інтеграцією освітніх підходів до уроків здоров’я.
The aim of this international comparative study is to conduct a comparative analysis of nature of the training of health problems in undergraduate curricula in primary school pedagogy and classroom management in Turkey, Ireland and the United States (California). Was found that in Turkey there are no separate classes on the topic of health. In Turkey, health-related topics are taught as part of the educational program of the individual disciplines. The purpose of health lessons in Irish and American elementary school – to bring physically, spiritually, and socially healthy generation, fully in line with the definition of health, made by the World Health Organization. Bachelor’s degree programs to prepare student leaders in Turkey do not contain any materials related to health. If we consider the training of student leaders in Ireland and the United States (California), these programs, in addition to the study of the educational program in the elementary grades, include knowledge related to the integration of educational approaches to the lessons of health.