В статье рассматривается сущность понятий “профессиональные компетенции” и
“профессиональная компетентность” будущего коррекционного педагога, а также проблема
создания личностно-ориентированной образовательно-развивающей среды в педагогическом
вузе, в результате взаимодействия с которой у будущего коррекционного педагога
формируется готовность к продуктивной профессионально-педагогической деятельности,
основывающейся на эмпатии, понимании им своей индивидуальной сущности, создании
собственной педагогической концепции.
У статті розглядається сутність понять “професійні компетенції” і “професійна
компетентність” майбутнього корекційного педагога, а також створення особистісно
зорієнтованого освітньо-розвивального середовища в педагогічному ВНЗ, у результаті
взаємодії з яким у майбутнього педагога-вихователя формується готовність до продуктивної
професійно-педагогічної діяльності, що ґрунтується на емпатії, розумінні ним своєї
індивідуальної сутності, створення власної педагогічної концепції.
The article focuses on the problems of teaching staff training, the basis of which makes the
principles of humanistic education, empathy and upbringing. One of the chief tasks is to create
educational environment. The result of the environment must be teacher and pupil’s interaction.
Professional training must contribute to the teacher’s understanding of his individual essence and the
formation of his individual pedagogical conception.