ISSN: 2310-8290
Показати скорочений опис матеріалу
dc.contributor.author | Тищенко, Л. А. | uk_UA |
dc.date.accessioned | 2015-07-03T12:39:23Z | |
dc.date.available | 2015-07-03T12:39:23Z | |
dc.date.issued | 2014 | uk_UA |
dc.identifier.citation | Тищенко Л. А. Розвиток мовлення у дітей з помірною розумовою відсталістю на заняттях з формування навичок самообслуговування / Л. А. Тищенко // Науковий часопис Національного педагогічного університету імені М. П. Драгоманова. Серія 19: Корекційна педагогіка та спеціальна психологія / М-во освіти і науки, молоді та спорту України, Нац. пед. ун-т ім. М.П. Драгоманова. - Київ : Вид-во НПУ ім. М. П. Драгоманова, 2014. - Вип. 27. - C. 207-210. | ru_RU |
dc.identifier.uri | http://enpuir.npu.edu.ua/handle/123456789/7813 | |
dc.description.abstract | У статті розглядається проблема розвитку мовлення дітей з помірною розумовою відсталістю на заняттях по формуванню навичок самообслуговування. Висвітлено психолого-педагогічна характеристика дітей з помірною розумовою відсталістю. Здійснено аналіз проблем, які виникають під час навчання дітей з помірною розумовою відсталістю. | |
dc.description.abstract | В статье рассматривается проблема развития речи детей с умеренной умственной отсталостью на занятиях по формированию навыков самообслуживания. Освещены психолого-педагогическая характеристика детей с умеренной умственной отсталостью. Осуществлен анализ проблем, возникающих при обучении детей с умеренной умственной отсталостью. Обосновано необходимость по использованию в процессе обучения детей дошкольного возраста невербальных средств общения таких, как, поддерживающая коммуникация, а в частности методики пиктограмм, которую целесообразно использовать в работе на занятиях по формированию навыков самообслуживания. Указано, что развитие речи и самообслуживания для детей с умеренной умственной отсталостью является важным фактором для формирования жизнеспособной личности, приобретение жизненных, социально значимых качеств, умений и навыков. Определено, что успех коррекционно-развивающей работы с умственно отсталыми детьми дошкольного возраста зависит от четкой и взвешенной системы, обеспечивающей ожидаемый результат, если она осуществляется в процессе плодотворного взаимодействия всех специалистов дошкольного учреждении. | |
dc.description.abstract | In the article your attention was paid to the problem of speech improving for children with MMR during the lessons on the formation of their selfservicing skills There were covered the questions related to psychological and educational characteristics of children with MMR . There were analysed the specific problems arising when teaching MMR children. | |
dc.language.iso | uk | ru_RU |
dc.publisher | Вид-во НПУ ім. М. П. Драгоманова | ru_RU |
dc.subject | діти з помірною розумовою відсталістю | |
dc.subject | розвиток мовлення | |
dc.subject | методика піктограм | |
dc.subject | дети с умеренной умственной отсталостью | |
dc.subject | развитие речи | |
dc.subject | методика пиктограмм | |
dc.subject | children with moderate mental retardation | |
dc.subject | improving of speech | |
dc.subject.classification | 376-056.36-053.4:37.091.33-027.22-021.464:[331.103.252+64] | |
dc.title | Розвиток мовлення у дітей з помірною розумовою відсталістю на заняттях з формування навичок самообслуговування | ru_RU |
dc.type | Article | ru_RU |