У статті розглядається проблема впливу інтернет-технологій на соціалізацію підлітків з обмеженими можливостями з бідних сімей. Визначено поняття та складові параметри соціалізації людини в суспільстві. Здійснено аналіз проведених досліджень використання інформаційно-комунікаційних технологій молоддю та дорослими з обмеженими можливостями, виявлено особливості впливу інформаційних технологій на соціалізацію підлітків з обмеженими можливостями з бідних сімей. Відзначено, що використання дистанційної форми навчання знижує витрати на освіту і надає можливості самоосвіти з допомогою он-лайн коференцій, семінарів, безкоштовних он-лайн бібліотек, систем електронного тестування для бідних сімей, а грамотне використання Інтернет технологій дозволяє реалізувати можливість працевлаштування. Наявність допоміжних пристроїв і пристосувань (так звані ассестивні технологій) дозволяє забезпечити адаптацію управління комп'ютерним обладнанням, введенням даних і поданням інформаційних потоків, людям з обмеженими можливостями, враховуючи їх фізичні обмеження. Сучасний рівень розвитку інформаційних технологій дозволяє створити такі пристрої і комп'ютерні програми, які зможуть компенсувати практично будь-яке обмеження щодо взаємодії людини з комп'ютером, за винятком, деяких обмежень розумових здібностей. Досліджено позитивні і негативні особливості використання Інтернет-технологій підлітками з обмеженими можливостями. Відзначено, що соціалізація молоді в Інтернеті здійснюється в першу чергу за допомогою спілкування, а частота відвідування молоддю Інтернету говорить про його значущість як фактора соціалізації. Інтернет є специфічним, віртуальним середовищем спілкування зі своїми нормами і особливостями.
В статье рассматривается проблема влияния интернет-технологий на социализацию подростков с ограниченными возможностями из бедных семей. Определены понятие и составляющие параметры социализации человека в обществе. Осуществлен анализ проведѐнных исследований использования информационно-коммуникационных технологий молодѐжью и взрослыми с ограниченными возможностями, выявлены особенности влияния информационных технологий на социализацию подростков с ограниченными возможностями из бедных семей. Отмечено, что использование дистанционной формы обучения снижает расходы на образование и предоставляет возможности самообразования посредством он-лайн коференций, семинаров, бесплатных он-лайн библиотек, систем электронного тестирования для бедных семей, а грамотное использование Интернет технологий позволяет реализовать возможность зароботка. Наличие вспомогательных устройств и приспособлений (так называемые ассестивных технологий) позволяет обеспечить адаптацию управления компьютерным оборудованием, вводом данных и представлением информационных потоков, людям с ограниченными возможностями, учитывая их физические ограничения. Современный уровень развития информационных технологий позволяет создать такие устройства и компьютерные программы, которые смогут компенсировать практически любое ограничение по взаимодействию человека с компьютером, за исключением, некоторых ограничений умственных способностей. Исследованы положительные и отрицательные особенности использования Интернет-технологий подростками с ограниченными возможностями. Отмечено, что социализация молодежи в Интернете осуществляется в первую очередь посредством общения, а частота посещения молодежью Интернета говорит о его значимости как фактора социализации. Интернет является специфической, виртуальной средой общения со своими нормами и особенностями.
The problem of the influence of Internet technologies on the socialization of young people with disabilities from poor families. Defined the concept and components of the parameters of human socialization in society. The analysis studies the use of information and communication technologies young people and adults with disabilities, the peculiarities of the impact of information technology on the socialization of young people with disabilities from poor families. Noted that the use of distance learning reduces the cost of education and self-education provides opportunities through online conferenc, seminars, free online library of electronic testing for poor families, and the clever use of Internet technology allows for the possibility of earnings. Availability of assistive devices and appliances (so-called assestivnyh technology) enables adaptation hardware management , data entry and presentation of information flows , people with disabilities , given their physical limitations. Current level of development of information technology allows you to create such devices and computer programs that will compensate for virtually any restriction on Computer-Human Interaction, except some mental disabilities. Investigated the positive and negative features of the use of Internet technology teenagers with disabilities. Noted that the socialization of young people on the Internet is implemented primarily through communication, and frequency of visits to the youth of the Internet says about its importance as a factor in socialization. The Internet is a specific, virtual environment to communicate with their rules and features.