Реалізація права дитини на повноцінний і вільний розвиток сьогодні стає невід'ємною метою діяльності українського суспільства, його освітньої системи. Очевидно, що існуюча система освіти потребує змін, які б допомогли їй вирішити поступово питання реабілітації та інтеграції в суспільство дітей з особливими освітніми потребами, створення для них умов, необхідних для їх адекватного фізичного, розумового, духовного і соціального розвитку.
Реализация права ребенка на полноценное и свободное развитие сегодня становится неотъемлемой целью деятельности украинского общества, его образовательной системы. Очевидно, что существующая система образования нуждается в изменениях, которые бы помогли ей постепенно решить вопросы реабилитации и интеграции в общество детей с особыми образовательными потребностями, создание для них условий, необходимых для их адекватного физического, умственного, духовного и социального развития. В статье проанализированы теоретические основы понимания сущности развития ребенка с аутизмом, рассмотрены основные направления психологической и социальной помощи и социальной адаптации таких детей. Приводятся статистические данные об эффективности коррекционной работы в этой области .
Child's right to full and free development is becoming an integral objective of the Ukrainian society and its educational system. It is obvious that the current education system needs to be changed, which would help her solve gradually the rehabilitation and social integration of children with special educational needs, to provide them with the conditions necessary for their adequate physical, mental, spiritual and social development.