В статті висвітлюється проблема психологічного супроводу батьків під час навчання дітей в інклюзивних класах. Здійснено аналіз принципу інклюзивної освіти та окреслено проблеми організації інклюзивної освіти в сучасній школі. Визначено, що однією з важливих проблем на шляху становлення інклюзивної освіти є проблема переформатування ставлення батьків до освітніх інновацій. Виділено основні принципи психолого-педагогічного супроводу батьків, визначено складові роботи з батьками. Запропоновано ефективні форми консультативно-корекційної допомоги батькам та приблизну тематику просвітницьких і організаційно-методичних заходів. Акцентовано увагу на спільних заняттях з батьками «здорових» і дітей з порушеннями психофізичного розвитку з опорою на описаний алгоритм роботи.
В статье рассматривается проблема психологического сопровождения родителей во время обучения детей в инклюзивных классах. Проанализирован принцип инклюзивного образования и очерчены проблемы организации инклюзивного образования в современной школе. Определено, что одной из важных проблем на пути становления инклюзивного образования является проблема переформатирования отношения родителей к образовательным инновациям. Выделены основные принципы психолого-педагогического сопровождения родителей, определены составляющие работы с родителями. Предложены эффективные формы консультационно-коррекционной помощи родителям и приблизительную тематику просветительских организационно-методических мероприятий. Акцентировано внимание на совместных занятиях с родителями «здоровых» детей и детей с нарушениями психофизического развития с опорой на описанный алгоритм работы.
Article considers the problem of psychological parents support in teaching their children in inclusive classes. Also we analyzed the principle of inclusive education and outline the problem of inclusive education in the modern school. It was determined that one of the important problems in the establishment of inclusive education is the problem of re-formatting of parent’s attitude to educational innovation. In addition was dedicated the basic principles of psycho-pedagogical support of parents and defined the components of working with parents. Proposed effective forms of counseling and remedial assistance to parents and approximate educational topics of organizational and learning activities. Special attention is paid to the joint sessions with the parents of "healthy" children and children with damage of mental and physical development based on the described algorithm for work.