Наукова стаття розкриває особливості соціальних переживань розумово відсталих молодших школярів, які навчаються в освітньому середовищі індивідуального навчання, допоміжної школи-інтернату, навчально-реабілітаційного центру. Здійснено аналіз досліджень і публікацій у загальній та спеціальній психології з проблеми формування та розвитку соціальних емоцій дітей. Зазначено, що найбільший вплив на розвиток соціальних емоцій має освітнє середовище навчального закладу, зокрема його соціально-психологічний компонент.
Научная статья раскрывает особенности социальных переживаний умственно отсталых младших школьников, обучающихся в образовательной среде индивидуального обучения, вспомогательной школы-интерната, учебно-реабилитационного центра. Осуществлен анализ исследований и публикаций в общей и специальной психологии по проблеме формирования и развития социальных эмоций детей. Отмечено, что наибольшее влияние на развитие социальных эмоций имеет образовательная среду учебного заведения, в частности его социально-психологический компонент .
The scientific article reveals the features of the social emotions of mentally retarded younger pupils enrolled in the educational environment of individual training, boarding school and rehabilitation center. The article analyses of researchions and publications in the general and special psychology on the problem of the formation and development of social emotions of children. It was noted that the greatest influence on the development of social emotions has educational environment of the institution, in particular the socio - psychological component.