Мета: Обґрунтування моделі забезпечення регламентації фізкультурно-спортивної дозвіллєвої діяльності дітей та молоді сучасності. Матеріал: У роботі представлені результати аналізу науково-методичної літератури, основних нормативно-правових актів, що регламентують діяльність позашкільних навчальних закладів фізкультурно-спортивного напряму. Результат: Обґрунтування і розробка моделі забезпечення регламентації фізкультурно-спортивної дозвіллєвої діяльності дітей та молоді сучасності дозволить вдосконалити керування діяльністю позашкільних навчальних закладів фізкультурно-спортивного напряму як складової частини дозвіллєвої діяльності. Висновки: Практичне використання розробленої моделі сприятиме стійкому збалансованому розвитку мережі позашкільних закладів, заснованому на принципах спадкоємності і взаємозв’язку, дасть можливість наблизити якісні і кількісні показники їх функціонування до державних стандартів, сприятиме поступовому зниженню диспропорцій ресурсного забезпечення окремих закладів, забезпечить стабільні зв’язки позашкільних навчальних закладів із сім’єю, загальноосвітніми закладами, фізкультурно-спортивними організаціями для забезпечення потреб дітей та молоді щодо дозвіллєвої діяльності.
Цель: Обоснование модели обеспечения регламентации физкультурно-спортивной досуговой деятельности детей и молодежи современности. Материал: В работе представлены результаты анализа научно-методической литературы, основных нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность внешкольных учебных заведений физкультурно-спортивного направления. Результат: Обоснование и разработка модели обеспечения регламентации физкультурно-спортивной досуговой деятельности детей и молодежи современности позволит усовершенствовать управление деятельностью внешкольных учебных заведений физкультурно-спортивного направления как составной части досуговой деятельности. Выводы: Практическое использование разработанной модели будет способствовать устойчивому сбалансированному развитию сети внешкольных учреждений, основанном на принципах преемственности и взаимосвязи, позволит приблизить качественные и количественные показатели их функционирования с государственными стандартами, будет способствовать постепенному снижению диспропорций ресурсного обеспечения отдельных учреждений, обеспечит стабильные связи внешкольных учебных заведений с семьей, общеобразовательными учреждениями, физкультурно-спортивными организациями для обеспечения потребности детей и молодежи в досуговой деятельности.
Aim: Ground of model of providing of regulation of athletic-sport досуговой activity of children and young people of contemporaneity. Material: results are In-process presented of analysis of scientifically-methodical literature, basic normatively-legal acts, regulating activity of out-of-school educational establishments of athletic-sport direction. Result: Ground and development of model of providing of regulation of athletic-sport досуговой activity of children and young people of contemporaneity will allow to perfect a management activity of out-of-school educational establishments of athletic-sport direction as to component part of free time activity. Conclusions: the Practical use of the worked out model will assist the steady balanced development of network of out-of-school establishments, based on principles of succession and intercommunication, will allow to approach the quality and quantitative indexes of their functioning with state standards, will assist the gradual decline of disproportions of the resource providing of separate establishments, will provide stable connections of out-of-school educational establishments with family, general establishments, by athletic-sport organizations for providing of necessity of children and young people in free time activity.