У статті обґрунтовано основні теоретико-прикладні концепти та підходи формування креативних здібностей молодших підлітків у процесі занять туристсько-краєзнавчою діяльністю в умовах закладу середньої освіти.
Національна система виховання, головною метою якої є формування особистості громадянина, покликана закласти основи демократичного світогляду особистості, виховувати здатність до критичного мислення, уміння відстоювати свої права, інтереси, переконання, виявляти толерантність до поглядів іншої людини, керуватися у вияві соціальної активності демократичними принципами й моральними нормами, визначеними суспільством. У структурі особистості як активного суб’єкта суспільства важливе місце відводиться саме туристсько-краєзнавчій діяльності особистості, сутність якої складає любов до рідного краю, патріотизм, інтерес і креативне ставлення, а головне, потребу у здобутті краєзнавчих знань завдяки вивченню історичного минулого і шанобливого ставлення до культурної спадщини, народних традицій і звичаїв.
В статье обоснованы основные теоретико-прикладные концепты и подходы к формированию креативных способностей младших подростков в процессе занятий туристско-краеведческой деятельностью в условиях учреждения среднего образования.Национальная система воспитания, главной целью которой является формирование личности гражданина, призвана заложить основы демократического мировоззрения личности, воспитывать способность к критическому мышлению, умение отстаивать свои права, интересы, убеждения, проявлять терпимость к взглядам другого человека, руководствоваться в проявлении социальной активности демократическими принципами и моральными нормами, определенными обществом. В структуре личности как активного субъекта общества важное место отводится именно туристско-краеведческой деятельности личности, сущность которой составляет любовь к родному краю, патриотизм, интерес и креативное отношение, а главное, потребность в получении краеведческих знаний благодаря изучению исторического прошлого и уважительного отношения к культурного наследия, народных традиций и обычаев.
The article justifies the main theoretical and applied concepts together with approaches to the formation of creative abilities of younger adolescents in the process of tourist and local lore activities in a secondary school. The national system of education, the main purpose of which is the formation of a citizen's personality, is designed to lay the foundations of a democratic outlook, grow the ability to think critically, defend own rights, interests, beliefs, demonstrate tolerance of other people's views, be guided during social activity by democratic principles and moral norms set by society. In the structure of an individual as an active subject of society an important place is given to the tourist and local lore activities of the individual, which is love for the native land, patriotism, interest and creative attitude, and most importantly, the need for local lore through the study of history and respect for cultural heritage, folk traditions and customs.