Цифровий репозитарій
Українського державного університету
імені Михайла Драгоманова

Управління електронними освітніми ресурсами з використанням веб-орієнтованих комп’ютерних систем

ISSN: 2310-8290

Показати скорочений опис матеріалу

dc.contributor.author Галицький, Олександр Вадимович
dc.date.accessioned 2022-09-08T13:14:02Z
dc.date.available 2022-09-08T13:14:02Z
dc.date.issued 2021
dc.identifier.citation Галицький, Олександр Вадимович. Управління електронними освітніми ресурсами з використанням веб-орієнтованих комп’ютерних систем : автореферат дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 – теорія та методика навчання (інформатика) / Галицький Олександр Вадимович ; [наук. керівник Франчук Василь Михайлович] ; Міністерство освіти і науки України, Національний педагогічний університет імені М. П. Драгоманова. – Київ, 2021. – 23 с. uk
dc.identifier.uri http://enpuir.npu.edu.ua/handle/123456789/37948
dc.description.abstract У дисертації досліджено процес управління електронними освітніми ресурсами з використанням веб-орієнтованих комп'ютерних систем. Проаналізовано стан досліджуваної проблеми у філософських, педагогічних та психологічних джерелах, визначено головні етапи педагогічної діагностики фахових знань та вимоги щодо використання веб-орієнтованих комп'ютерних систем для управління електронними освітніми ресурсами. Проаналізовано технічні та організаційні аспекти використання веб- орієнтованих комп’ютерних систем для управління електронними освітніми ресурсами в закладах вищої освіти. Уточнено зміст навчальної дисципліни “Створення та адміністрування дистанційних освітніх ресурсів”, а саме доповнено зміст навчальних лекцій та лабораторних робіт та створено відповідний дистанційних курс. Використовуючи видавничу веб-орієнтовану комп’ютерну систему було здійснено наповнено декількох електронних журналів. Результатом навчання згідно запропонованої методичної системи навчання є сформовані знання, уміння та навички фахівців з інформаційних технологій щодо використання веб-орієнтованих комп’ютерних систем для управління електронними освітніми ресурсами в професійні діяльності. uk
dc.description.abstract Диссертационное исследование посвящено управлению электронными образовательными ресурсами с использованием веб-ориентированных компьютерных систем. В работе, выделены понятия электронных образовательных ресурсов их классификация. Рассмотрены понятие веб- ориентированный компьютерных систем, используя которые можно осуществлять управление этими ресурсами. Среди веб-ориентированных компьютерных систем, которые стоит использовать в заведении высшего образования, условно можно выделить три основные группы, а именно: системы управления содержимым веб- сайта системы управления образовательными ресурсами и издательские веб-ориентированные компьютерные системы. Системы управления содержимым веб-сайта – это определенный класс программного обеспечения для автоматизации выполнения рутинных операций, не связанных с непосредственным созданием статей и используя эти системы можно осуществлять управление информационными ресурсами веб-сайта учебного заведения. Использование этого типа программного обеспечения дает возможность за более короткие сроки создать веб-сайт для учреждения высшего образования. Разработчик самостоятельно, без посторонней помощи, создает макет будущего веб-сайта с использованием готовых блоков в самой системе. Количество систем для управления электронными образовательными ресурсами достаточно большая, наиболее распространенными являются: Joomla !; Drupal и WordPress. Системы управления учебным контентом – это учебные компьютерные среды, с помощью которых можно осуществлять управление учебным процессом и учебными ресурсами образовательного учреждения. Самыми популярными являются Google Classroom и система MOODLE. Издательские веб-ориентированные компьютерные системы – это системы, с помощью которых можно осуществлять управление информационными ресурсами из различных областей научной и профессиональной человеческой деятельности. Самыми популярными являются OJS (Open Journal Systems), Hyper Journal и E-Journal. Методическая система обучения - это совокупность пяти компонентов, а именно: цели обучения, содержание, средства, методы и формы обучения. Для дисциплин информатического направления быстро обновляется содержание обучения, стремительно развиваются компьютерные технологии, что в свою очередь влияет на цели, методы и формы обучения. Таким образом, в методической системе предусмотрено практику добавления компонентов, предусматривающих обновление и развитие содержания обучения и обеспечивание связи между компонентами методической системы. Осуществлен отбор содержания учебной дисциплины и средств обучения. Такими средствами обучения является веб-ориентированные компьютерные системы. Были рассмотрены подробно каждый вид веб- ориентированных компьютерных систем. Описано структуру учебной дисциплины «Создание и администрирование дистанционных образовательных ресурсов», которая разработана для студентов специальности 121 Инженерия программного обеспечения. Подано структуру и содержание учебных занятий (лекционных и лабораторных занятий) и подробную структуру дистанционного учебного курса, формы отчетности студентов по выполнению задач (лабораторных работ, индивидуальных и самостоятельных работ). Описано процесс создания теста и тестовых заданий, как средства диагностики знаний студентов по учебной дисциплине. Даны методические рекомендации по конструирование тестов и составления тестовых заданий. Освещены методы сочетание современных облачных технологий и веб-ориентированных компьютерных систем для управления электронными образовательными ресурсами. Экспериментальным путем проверено на практике эффективность предложенной методики обучения управлению электронными образовательными ресурсами с использованием веб-ориентированных компьютерных систем на примере учебной дисциплины «Создание и администрирование дистанционных образовательных ресурсов». Результаты педагогического эксперимента в контрольных и экспериментальных группах показали значительное повышение уровня осведомленности специалистов с информационных технологий. Достоверность и эффективность разработанной методики доказана с помощью критерия χ2. На основании статистических результатов можно констатировать, что основная цель исследования достигнута и гипотеза подтверждена. Проведенное диссертационное исследование не решает всех проблем, связанных с совершенствованием профессиональной подготовки будущих специалистов с информационных технологий и использованием веб-ориентированных компьютерных систем для управления электронными образовательными ресурсами педагогического университета. Полученные результаты могут служить основой для некоторых направлений дальнейших исследований: создание новых учебных курсов по более основательного обучения каждого вида веб-ориентированных компьютерных систем; создание электронных изданий по использованию веб-ориентированных издательских компьютерных систем. uk
dc.description.abstract In the dissertation the process of management of electronic educational resources with use of web-oriented computer systems is investigated. The state of the researched problem in philosophical, pedagogical and psychological sources is analyzed, the main stages of pedagogical diagnostics of professional knowledge and requirements concerning use of web-oriented computer systems for management of electronic educational resources are defined. The technical and organizational aspects of the use of web-based computer systems for the management of electronic educational resources in higher education institutions are analyzed. The content of the discipline "Creation and administration of distance educational resources" has been clarified, namely the content of educational lectures and laboratory works has been supplemented and a corresponding distance course has been created. Several magazines have been completed using the publisher's web-based computer system. The result of training according to the proposed methodological system of training is the formed knowledge, skills and abilities of information technology specialists on the use of web-based computer systems for the management of electronic educational resources in professional activities. uk
dc.language.iso uk_UA uk
dc.publisher Вид-во НПУ ім. М. П. Драгоманова uk
dc.subject веб-орієнтовані комп'ютерні системи uk
dc.subject електронні освітні ресурси uk
dc.subject системи управління вмістом uk
dc.subject системи управління навчальним вмістом uk
dc.subject видавничі системи uk
dc.subject веб-ориентированные компьютерные системы uk
dc.subject электронные образовательные ресурсы uk
dc.subject системы управления содержанием uk
dc.subject системы управления учебным содержанием uk
dc.subject издательские системы uk
dc.subject web-based computer systems uk
dc.subject electronic educational resources uk
dc.subject content management systems uk
dc.subject educational content management systems uk
dc.subject publishing systems uk
dc.title Управління електронними освітніми ресурсами з використанням веб-орієнтованих комп’ютерних систем uk
dc.title.alternative Управление информационными ресурсами в педагогическом университете с использованием веб- ориентированных компьютерных систем uk
dc.title.alternative Information resources management in the pedagogical university using web-based Computer Systems uk
dc.type Abstract uk


Долучені файли

Даний матеріал зустрічається у наступних фондах

Показати скорочений опис матеріалу