ISSN: 2310-8290
Показати скорочений опис матеріалу
dc.contributor.author | Отич, Дарія Дмитрівна | |
dc.date.accessioned | 2022-03-19T06:41:21Z | |
dc.date.available | 2022-03-19T06:41:21Z | |
dc.date.issued | 2014 | |
dc.identifier.citation | Отич, Дарія Дмитрівна. Я-концепція як чинник копінг-стратегій майбутніх психологів : автореф. дис. ... канд. психол. наук : 19.00.07 - педагогічна та вікова психологія / Отич Дарія Дмитрівна ; [наук. керівник Бушуєва Тетяна Володимирівна] ; М-во освіти і науки України, Нац пед. ун-т ім. М. П. Драгоманова. - Київ, 2014. - 22 с. | uk |
dc.identifier.uri | http://enpuir.npu.edu.ua/handle/123456789/36541 | |
dc.description.abstract | Дисертація присвячена дослідженню впливу Я-концепції на вироблення майбутніми психологами копінг-стратегій. Здійснено теоретичний аналіз наукових підходів до вивчення зазначеної проблеми в зарубіжній і вітчизняній психології, визначено зміст Я-концепції та копінг-стратегій студентів психологів, обґрунтовано критерії, показники та рівні розвитку змісту компонентів Я-концепції майбутніх психологів. Експериментально досліджено психологічні особливості змісту Я-концепції майбутніх психологів, особливості їхніх копінг-стратегій та з’ясовано динаміку змін копінг-стратегій та змісту Я-концепції студентів-психологів у процесі професійної підготовки. Виділено типи Я-концепції як чинника копінгстратегій студентів-психологів. Виявлено специфіку впливу змісту Я-концепції та її типу у майбутніх психологів на вироблення ними копінг-стратегій. Розроблено модель Я-концепції як чинника копінг-стратегій майбутніх психологів. Доведено ефективність та необхідність впровадження програми розвитку Я-концепції з метою оптимізації копінг-стратегій майбутніх психологів, розроблено методичні рекомендації для майбутніх психологів з метою з підвищення потенціалу Я-концепції та ефективності стратегій долаючої поведінки. | uk |
dc.description.abstract | The dissertation is devoted to the investigation of the influence of self-concept to develop coping-strategies for future psychologists. The theoretical analysis of scientific approaches to the study of the problem in the foreign and national psychology, defining the content of self-concept and coping strategies for psychology students, the criteria’s, indicators and levels of content components of self-concept for future psychologists. It has been investigated experimentally the psychological characteristics of the content of self-concept for future psychologists, their coping strategies and the dynamics of change found coping strategies and content of self-concept psychology students during training. Highlight the types of self-concept as a factor in coping strategies psychology students. The specific is impact of the content of self-concept and the type of future psychologists to develop their coping strategies. It has been worked up a model of self-concept as a factor in coping strategies for future psychologists. It is substantiated the effectiveness and necessity of the program of self-concept to optimize the coping strategies of future psychologists. It is developed methodical recommendations for future psychologists the capacity of self-concept and effectiveness of strategies coping-behaviour. | uk |
dc.description.abstract | Диссертация посвящена исследованию влияния Я-концепции на выработку будущими психологами копинг-стратегий. Осуществлен теоретический анализ научных подходов к изучению данной проблемы в зарубежной и отечественной психологии. Определено содержание Я-концепции и копинг-стратегий студентов-психологов. Обоснованы критерии (представления о реальных и желаемых личностных качествах, личностная и профессиональная самооценка, самоотношение, субъективный контроль, поведенческие стратегии), показатели (реальные оценка, сила, активность; идеальные оценка, сила, активность; высота и адекватность личностной и профессиональной самооценки; уровень глобального самоотношения, уровень самоотношения, которое дифференцируется на самоуважение, аутосимпатию, самоинтерес и ожидаемое отношение к себе, уровни конкретных действий относительно собственного Я; типы поведенческих стратегий; уровень субъективного контроля) и уровни (высокий средний, низкий) развития содержания компонентов Я-концепции будущих психологов. Экспериментально исследованы психологические особенности содержания Я-концепции будущих психологов, особенности их копинг-стратегий и выяснена динамика изменений стратегий совладающего поведения и содержания Яконцепции студентов-психологов в процессе профессиональной подготовки. Выделены типы Я-концепции (позитивно-гармоническая, позитивнодисгармоническая, противоречивая, негативно-дисгармоническая, негативногармоническая) как фактора копинг-стратегий студентов-психологов. Выявлена специфика влияния содержания Я-концепции и ее типа у будущих психологов на выработку ими копинг-стратегий. Разработана модель Я-концепции как фактора копинг-стратегий студентов-психологов, которая отображает зависимость её типа от уровня развития содержания Я-концепції, а также динамику изменения копинг-стратегий с пассивных и ассоциальных на активные и просоциальные в зависимости от приобретения Я-концепцией большей гармоничности и позитивности. Доказана эффективность и необходимость внедрения программы развития Я-концепции будущих психологов как фактора оптимизации их копингстратегий. Программа состоит из тренинговых занятий и индивидуальных домашних заданий, направленных на развитие представлений студентовпсихологов о себе, повышение их личностной самооценки и самоотношения, содействие формированию интернального локуса контроля. Разработаны методические рекомендации для будущих психологов с целью повышения потенциала Я-концепции и эффективности стратегий преодолевающего поведения. | uk |
dc.language.iso | uk_UA | uk |
dc.publisher | Нац пед. ун-т ім. М. П. Драгоманова | uk |
dc.subject | Я-концепція | uk |
dc.subject | копінг | uk |
dc.subject | копінг-стратегії | uk |
dc.subject | тип Я-концепції | uk |
dc.subject | динаміка | uk |
dc.subject | комплексна програма | uk |
dc.subject | розвиток Я-концепції | uk |
dc.subject | self-concept | uk |
dc.subject | coping | uk |
dc.subject | coping strategy | uk |
dc.subject | self-concept type | uk |
dc.subject | dynamics | uk |
dc.subject | comprehensive program | uk |
dc.subject | development of the self-concept | uk |
dc.subject | Я-концепция | uk |
dc.subject | копинг | uk |
dc.subject | копинг-стратегии | uk |
dc.subject | тип Я-концепции | uk |
dc.subject | динамика | uk |
dc.subject | комплексная программа | uk |
dc.subject | развитие Я-концепции | uk |
dc.title | Я-концепція як чинник копінг-стратегій майбутніх психологів | uk |
dc.title.alternative | Self-concept as a factor of coping-strategies the future psychologists | uk |
dc.type | Abstract | uk |