Одним з пріоритетних напрямків роботи нової української школи є професійна підтримка вчителів в
інклюзії. Ми розробили методику оцінки готовності студентів до викладання дисципліни “фізична культура” в
інклюзивних класах та перевірили на практиці її ефективність. Означена методика включала: тестові завдання
для оцінки рівня теоретичної підготовки студентів, роботу зі складання анамнезу дитини, складання
індивідуальної програми фізичного виховання дитини із сенсорними вадами в інклюзивному середовищі.
Застосування нашої методики оцінки показало, що вона дозволяє більш диференційовано і ретельно оцінити
рівень готовності студентів до подальшої роботи з фізичного виховання у інклюзивних класах. Рівень якість і
успішність підготовки студентів експериментальної групи виявились вищими ніж у студентів контрольної.Одним з пріоритетних напрямків роботи нової української школи є професійна підтримка вчителів в
інклюзії. Ми розробили методику оцінки готовності студентів до викладання дисципліни “фізична культура” в
інклюзивних класах та перевірили на практиці її ефективність. Означена методика включала: тестові завдання
для оцінки рівня теоретичної підготовки студентів, роботу зі складання анамнезу дитини, складання
індивідуальної програми фізичного виховання дитини із сенсорними вадами в інклюзивному середовищі.
Застосування нашої методики оцінки показало, що вона дозволяє більш диференційовано і ретельно оцінити
рівень готовності студентів до подальшої роботи з фізичного виховання у інклюзивних класах. Рівень якість і
успішність підготовки студентів експериментальної групи виявились вищими ніж у студентів контрольної.
Одним из приоритетных направлений работы новой украинской школы является
профессиональная поддержка учителей в инклюзии. В статье представлена разработанная нами методика
оценки готовности студентов к преподаванию дисциплины "физическая культура" в инклюзивных классах и
результаті провеки на практике ее эффективности. Данная система включает: тестовые задания для оценки
уровня теоретической подготовки студентов, работу по составлению анамнеза ребенка, составление
индивидуальной программы физического воспитания ребенка с сенсорными нарушениями в инклюзивном среде.
Практическое применение нашей методики оценки показало, что она позволяет более дифференцированно и
тщательно оценить уровень готовности студентов к дальнейшей работе по физическому воспитанию в
инклюзивных классах. В процессе применения на практике нашей методики студенты экспериментальной группы
получали практические навыки по составлению индивидуальной программы физического развития ребенка с
нарушениями сенсорного развития. Качество и успешность подготовки студентов экспериментальной группы
оказались выше, чем у студентов контрольной. Применение указанной методики также позволяет существенно
экономить время преподавателя и может с усехом применяться в условиях дистанционного обучения.
One of the priority areas of work for the new Ukrainian school is professional support for teachers in
inclusion. The article presents the methodology for assessing the readiness of students to teach the discipline "physical
culture" in inclusive classes, developed by us, and results its effectiveness in practice. This methodology include: test
tasks for assessing the level of theoretical training of students, work on drawing up a child's history, drawing up an
individual program of physical education for a child with sensory impairments in an inclusive environment. The practical
application of our assessment methodology has shown that it allows a more differentiated and thorough assessment of
the level of students' readiness for further work in physical education in inclusive classes. Our proposed assessment of
the student's ability to teach physical education lessons in inclusive classes is comprehensive and allows us to assess
all aspects of its preparation and, above all, identify areas for further self-improvement in the process of further work by
teachers and in the process of professional development. The level of quality and success of training students in the
experimental group turned out to be higher than that of students in the control group. In the process of testing, the
students of the experimental group received practical skills in drawing up an individual program for the physical
development of a child with sensory development disorders. The use of this methodology also allows you to significantly
save the teacher's time and it can be used in distance learning.