В статті обгрунтовано й конкретизовано педагогічні умови формування в майбутніх учителів музики вокально-технічних умінь, на основі яких професорсько-викладацький склад може найбільш ефективно розвинути означені уміння конкретного студента. Встановлено, що педагогічні умови формування вокально-технічних умінь є інтегрованим комплексом цілеспрямовано створених у процесі фахового вокального навчання позитивно-мотивуючих обставин, інтелектуально-збагачуючих факторів і творчо-розвиваючих чинників. Перша педагогічна умова (спирається на стійку мотиваційну
спрямованість студентів щодо подолання вокально-технічних складнощів, що базується на об єднанні пізнавальних інтересів і художньо-естетичних потреб, перманентному їх поглибленні, створенні на цій основі особистісної психологічної установки на розвиток вокально-технічних умінь і подальше рефлексивне осмислення означеної установки, що набувається студентом в результаті спеціально організованих обставин вокального навчання. Стрижнем другої педагогічної умови є міцний зв'язок між вокально-теоретичними знаннями і здатністю до практичного їх застосування студентом у процесі співу. Третя педагогічна умова конкретизована у контексті педагогічного стимулювання цілеспрямованості студента на розкриття художнього образу вокального твору на базі усвідомлення
технічних елементів як необхідного чинника створення й донесення до слухача інтерпретаційної концепції за умови психологічної підтримки з боку викладача.
В статье обоснованы и конкретизированы педагогические условия формирования у будущих учителей музыки вокально-технических умении, на основе которых профессорско-преподавательский состав может наиболее эффективно развивать эти умения конкретного студента. Установлено, что
педагогические условия формирования вокально-технических умений представляют собой интегрированный комплекс целенаправленно созданных в процессе профессионального вокального обучения позитивно-мотивирующих обстоятельств, интеллектуально-обогащающих и творчески-развивающих факторов. Первое педагогическое условие опирается на устойчивую мотивационную направленность студентов на преодоление вокально-технических трудностей, которая базируется на объединении познавательных интересов и художественно-эстетических потребностей, перманентном
их углублении, создании на этой основе личностной психологической установки на развитие вокально-
технических умений и дальнейшее рефлексивное осмысление этой установки, которая приобретается студентом в результате специально организованных обстоятельств вокального обучения. Стержнем второго педагогического условия есть взаимосвязь между вокально-теоретическими знаниями и способностью к практическому их применению студентом в процессе пения. Третье педагогическое
условие конкретизировано в контексте педагогического стимулирования целенаправленности студента на раскрытие художественного образа вокального произведения на базе осознания технических элементов как необходимого фактора создания и донесения до слушателя интерпретационной концепции при психологической поддержке со стороны преподавателя.
The article substantiates and concretizes the pedagogical conditions for the formation of future teachers of music vocal and technical skills, based on which the faculty can most effectively develop these skills of a particular student. It is established that the pedagogical conditions for the formation of vocal and technical skills are an integrated complex of positively motivating circumstances, intellectually enriching, and creatively developing
factors that are purposefully created in the process of professional vocal training. The first pedagogical condition is based on a stable motivational orientation of students to overcome vocal and technical difficulties, which is based on the combination of cognitive interests and artistic and aesthetic needs, their permanent deepening, the creation on this basis of a personal psychological attitude towards the development of vocal and technical skills and further reflexive reflection on this installation, which is acquired by the student as a result of specially organized
circumstances of vocal training . The core of the second pedagogical condition is the relationship between vocal
and theoretical knowledge and the student’s ability to practice them in the process of singing. The third pedagogical
condition is specified in the context of pedagogical stimulation of the student’s focus on revealing the artistic image of a vocal work based on the awareness of technical elements as a necessary factor in creating and conveying to the listener an interpretive concept with psychological support from the teacher.