В статті визначено актуальність проблеми формування виконавської стабільності майбутніх викладачів мистецьких дисциплін, яка умовлена сучасними вимогами суспільства і Держави до підвищення якості викладання у галузі мистецької освіти, що вимагає якісної демонстрації вокальних, вокально-
хорових творів під час індивідуальних та групових занять. Розглянуто зміст процесу вокального навчання у вищих музично-педагогічних навчальних закладах у контексті його спрямованості на розвиток у студентів виконавської стабільності. Зазначено про важливість накопичення студентами позитивного досвіду як співацької концертної діяльності, так і педагогічної діяльності на основі цілеспрямованої роботи професорсько-викладацького складу під час вокального навчання у напрямку формування в
студентів-магістрантів виконавської стабільності. Встановлено, що здатність майбутнього педагога музикантів до компетентного провадження вокально-педагогічної, вокально-виконавської, вокально-просвітницької фахової діяльності залежить від сформованості у процесі вокального навчання студентів виконавської стабільності. Визначено, що специфіка фахової діяльності викладача мистецьких дисциплін
полягає у її нерозривному зв'язку із музичним виконавством. Констатовано, що для набуття вокальної компетентності майбутніми викладачами мистецьких дисциплін, сформованість виконавської стабільності є одним з фундаментальних чинників, точкою опори, спираючись на яку педагог-музикант
здатний фахово підготувати й виховати вчителя музики, спроможного залучити до музичного мистецтва дитячу та юнацьку аудиторію, розвинути у підростаючого покоління музично-естетичні смаки та сформувати музичні ідеали.
В статье определена актуальность проблемы формирования исполнительской стабильности будущих преподавателей дисциплин искусства, которая обусловлена современными требованиями общества и государства к повышению качества преподавания в области обучения музыкальному искусству, что требует качественной демонстрации вокальных, вокально-хоровых произведений во время индивидуальных и групповых занятий. Рассмотрено содержание процесса вокального обучения в высших музыкально-педагогических учебных заведениях в контексте его направленности на развитие у студентов исполнительской стабильности. Указано на важность накопления студентами положительного опыта
як певческой концертной деятельности, так и педагогической деятельности на основе целенаправленной работы профессорско-преподавательского состава во время вокального обучения в области формирования у студентов-магистрантов исполнительской стабильности. Установлено, что
способность будущих педагогов-музыкантов к компетентному ведению вокально-педагогической, вокально-исполнительской, вокально-просветительской профессиональной деятельности зависит от
сформированности в процессе вокального обучения студентов исполнительской стабильности. Определено, что специфика профессиональной деятельности преподавателей дисциплин музыкального искусства состоит в ее неразрывной связи с музыкальным исполнительством. Констатировано, что для
приобретения вокальной компетентности будущими преподавателями дисциплин музыкального искусства, сформированность исполнительской стабильности есть одним из фундаментальных факторов, точкой опоры, отталкиваясь от которой педагог-музыкант высшего учебного заведения
может подготовить и воспитать учителя музыки, способного привлечь к музыкальному искусству детскую и юношескую аудиторию, развить у подрастающего поколения музыкально-эстетические вкусы и сформировать высоко-художественные идеалы.
The article determines the relevance of the problem of the formation of performing stability of future teachers of art disciplines, which is due to the modern requirements of society and the state to improve the quality of teaching in the field of teaching musical art, which requires a high-quality demonstration of vocal, vocal and choral works during individual and group classes. The content of the process of vocal learning in higher musical and pedagogical educational institutions in the context of its focus on the development of students performing stability is
considered. The importance of the students’ accumulation of positive experience in both singing concert activity and
pedagogical activity on the basis of the focused work of the faculty during vocal training in the field of the formation of performing stability of undergraduate students is indicated. It has been established that the ability of future musician teachers to competently conduct vocal-pedagogical, vocal-performing, vocal-enlightening professional activities depends on the students’ performance stability in the process of vocal training. It is determined that the specifics of the professional activity of teachers of the disciplines of musical art consists in its inextricable
connection with musical performance. It was stated that for future teachers of musical disciplines to acquire vocal competence, the formation of performing stability is one of the fundamental factors, a fulcrum, from which a teacher-musician of a higher educational institution can prepare and educate a music teacher who can attract children and youth to musical art , develop musical and aesthetic tastes among the younger generation and form
highly artistic ideals.