Існуюча система підготовки фахівців за спеціальністю 229 «Громадське здоров`я» у закладах вищої освіти не враховує особливостей та можливостей такої сфери діяльності як фізична культура і спорт, насамперед стосовно фізичного здоров`я, рухової активності та оздоровчої рухової активності, які є важливою складовою досягнення здорового способу життя. Тому врахування таких особливостей в закладах вищої освіти з фізичної культури і спорту є актуальним і своєчасним при підготовці фахівців за цією спеціальністю. Мета дослідження: провести системний аналіз наукової, науково – методичної літератури та інших джерел інформації з питань особливостей викладання у закладах вищої освіти спеціальності 229 «Громадське здоров`я» і на цій основі визначити особливості її викладання у закладах вищої освіти з фізичної культури і спорту. Методи дослідження: теоретичного аналізу наукової літератури: узагальнення, синтез, формалізація, абстрагування. Результати дослідження та висновки: проаналізовані дані наукової, науково – методичної літератури та інших джерел інформації стосовно викладання у закладах вищої освіти Америки, Європи та України спеціальності «Громадське здоров`я». Зроблені висновки, що існуюча система підготовки у закладах вищої освіти України майбутніх спеціалістів за спеціальністю 229 «Громадське здоров`я» недостатньо враховує особливості та можливості сфери фізичної культури і спорту, такі як фізичне здоров`я, рухова активність та оздоровча рухова активність, які є важливою складовою для досягнення здорового способу життя та перспективним шляхом для покращення як стану індивідуального, групового так і громадського (суспільного) здоров`я для збереження здоров`я нації. Розроблені пропозиції, які дозволяють використовувати в педагогічному процесі у закладах вищої освіти з фізичної культури і спорту (ЗВО) України положення стосовно фізичного здоров`я, рухової активності та оздоровчої рухової активності, функціонування центрів фізичного здоров`я «Спорт для всіх» для покращення стану як індивідуального, групового так і громадського (суспільного) здоров`я, а у перспективі і збереження здоров`я нації.
Существующая система подготовки в учреждениях высшего образования не учитывает особенностей и возможностей такой сферы как физическая культура и спорт, прежде всего, относительно физического здоровья, двигательной оздоровительной активности для достижения здорового способа жизни. Поэтому учет этих особенностей в учреждения высшего образования физической культуры и спорта является актуальным и своевременным при подготовке специалистов по этой специальности. Цель исследования: провести анализ научной, научно-методической литературы и других источников информации по вопросам особенностей преподавания в учреждениях высшего образования специальности 229 «Общественное здоровье» и на этом основании определить особенности ее преподавания в учреждениях высшего образования физической культуры и спорта. Методы исследования: теоретического анализа научной литературы: обобщение, синтез, формализация, абстрагирование. Результаты исследования и выводы: проанализированы данные научной, научно – методической литературы и других источников информации относительно преподавания в учреждениях высшего образования Америки, Европы и Украины специальности «Общественное здоровье». Сделаны выводы, что существующая система подготовки в учреждениях высшего образования Украины будущих специалистов по специальности 229 «Общественное здоровье» недостаточно учитывает особенности и возможности сферы физической культуры и спорта, такие как физическое здоровье, двигательная активность и оздоровительная двигательная активность, которые являются важной составляющей для достижения здорового способа жизни и перспективным путем как для улучшения индивидуального, группового и общественного здоровья так и для сохранения здоровья нации. Разработаны предложения, которые позволяют использовать в педагогическом процессе в учреждениях высшего образования физической культуры и спорта Украины положения относительно физического здоровья, двигательной активности и оздоровительной двигательной активности, функционирования центров физического здоровья «Спорт для всех» для улучшения состояния как индивидуального, групового [группового] так и общественного здоровья, а в перспективе и сохранения здоровья нации.
The existing training system in higher education institutions does not take into account the features and capabilities of such areas as physical education and sports, primarily with regard to physical health, physical fitness activity to achieve a healthy lifestyle. Therefore, the consideration of these features in higher education institutions of physical education and sports is relevant and timely in the preparation of specialists in this specialty. The purpose of the study: to analyze the scientific, scientific and methodological literature and other sources of information on the features of teaching in higher education institutions of specialty 229 Public Health" and on this basis to determine the features of its teaching in institutions of higher education in physical education and sports. Research methods: theoretical analysis of scientific literature: generalization, synthesis, formalization, abstraction. Research results and conclusions: the data of the initial, scientific and methodological literature and other sources of information regarding the teaching of the specialty «Public health» in higher education institutions of America, Europe and Ukraine are analyzed. It is concluded that the existing system of training future specialists in higher education institutions of Ukraine in the specialty 229 «Public Health» does not sufficiently take into account the features and possibilities of the sphere of physical culture and sports, such as physical health, physical activity and recreational physical activity, which are an important component for achieving a healthy way of life and in a promising way both to improve individual, group and public health and to maintain health rove nation. Suggestions have been developed that allow the use in the pedagogical process in institutions of higher education of physical education and sports of Ukraine of provisions regarding physical health, physical activity and recreational physical activity, the functioning of the Sport for All physical health centers to improve the status of both individual, group and public health, and in the long run, and preserving the health of the nation.