У статті розглядається проблематика вивчення математики молодшими школярами з мовленнєвими порушеннями в умовах інклюзивного навчання. Проаналізовано причини виникнення труднощів у молодших школярів із мовленнєвими порушеннями при формуванні математичних понять, суджень та елементарних доведень. Обґрунтовано необхідність удосконалення методів, форм та засобів при вивченні предмету математики як однієї з ключових освітніх галузей в умовах інклюзивного навчання. Визначені основні напрямки роботи вчителя щодо запобігання та подолання труднощів у засвоєнні молодшими школярами з мовленнєвими порушеннями математичних знань, умінь та навичок. Окреслено основні шляхи для пошуку ефективних стимулювальних технологій щодо вивчення математики молодшими школярами з мовленнєвими порушеннями в умовах інклюзивного навчання.
В статье рассматривается проблематика изучения математики младшими школьниками с речевыми нарушениями в условиях инклюзивного обучения. Проанализированы причины возникновения сложностей у младших школьников с речевыми нарушениями при формировании математических понятий, суждений и элементарных доказательств. Обоснована необходимость усовершенствования методов, форм и средств при изучении предмета математики как одной из ключевых образовательных сфер в условиях инклюзивного обучения. Определены основные направления работы учителя, касающиеся предотвращения и преодоления трудностей в усвоении младшими школьниками с речевыми нарушениями математических знаний, умений и навыков. Указаны основные пути для поиска эффективных стимулирующих технологий в изучении математики младшими школьниками с речевыми нарушениями в условиях инклюзивного обучения.
The problem of learning maths by young learners with speech disorders in conditions of inclusive learning is described in this article. The reasons of difficulties which are experienced by young learners with speech disorders while making mathematical statements, judgments and elementary arguments are analyzed. The necessity of improvement of the methods, forms and means during maths learning as one of key educational subjects in terms of inclusive education has been proven. Main directions of a teacher's work aimed on prevention and overcoming difficulties in absorbing Mathematical knowledge by young learners with speech disorders are identified. Main directions for researching effective and inspiring technologies for learning maths by younger learners with speech disorders in terms of inclusive education are outlined.