У статті розглядається проблема підготовки фахівців зі спеціальної освіти до принципово нової професійно-педагогічної діяльності в інклюзивному освітньому середовищі; акцентується увага на переосмисленні попереднього досвіду і пошуку нових підходів вітчизняними закладами освіти до підготовки фахівців зі спеціальності 016 Спеціальна освіта, що зумовлені сучасним соціальним запитом на фахівців, здатних здійснювати ефективний супровід і підтримку дітей з різними особливими освітніми потребами в умовах Нової української школи; в узагальненому вигляді представлено результати дослідження стану готовності випускників до роботи в умовах освітньої інклюзії, які свідчать про потребу в системному підході до підготовки таких фахівців; описано кроки, здійснені автором дослідження, на шляху розроблення освітньо-професійної програми, спрямованої на підготовку фахівців у галузі спеціальної освіти до професійної діяльності в інклюзивному освітньому просторі.
В статье рассматривается проблема подготовки специалистов в области специального образования к принципиально новой профессионально-педагогической деятельности в инклюзивной образовательной среде; акцентируется внимание на переосмыслении предшествующего опыта и поиска новых подходов отечественными учебными заведениями к подготовке специалистов по специальности 016 Специальное образование, обусловленных современным социальным запросом на специалистов, способных осуществлять эффективное сопровождение и поддержку детей с различными особыми образовательными потребностями в условиях Новой украинской школы; в обобщенном виде представлены результаты исследования состояния готовности выпускников к работе в условиях образовательной инклюзии, которые свидетельствуют о необходимости в системном подходе к подготовке таких специалистов; описано шаги, предпринятые автором исследования, на пути разработки образовательно-профессиональной программы, направленной на подготовку специалистов в области специального образования к профессиональной деятельности в инклюзивном образовательном пространстве.
The article deals with the problem of training of specialists in special education to a fundamentally new professional and pedagogical activity in an inclusive educational environment; the focus is on rethinking previous experience and finding new approaches by national educational institutions to training specialists in the specialty 016 Special Education, which are conditioned by a modern social request for specialists capable of effective support and support for children with different special educational needs in the conditions of the New Ukrainian School; in a summarized form, the results of the study of the readiness of graduates to work in conditions of educational inclusiveness, which indicate the need for a systematic approach to the training of such specialists, is presented; the author describes the steps for the development of an educational and professional program aimed at training specialists in the field of special education to professional activities in the inclusive educational space.