У статті висвітлено проблему психолого-педагогічного супроводу дітей із труднощами в навчанні в інклюзивному просторі. Зроблено короткий екскурс у дослідження проблематики інклюзивної освіти в Україні та за кордоном. Розкрито зміст поняття «дитина з труднощами в навчанні». Проаналізовано провідні стратегії навчання дітей даної категорії. Представлено аналіз сучасних доробок щодо супроводу дітей означеної категорії в процесі інклюзивного навчання. Запропоновано практичні рекомендації щодо організації інклюзивного освітнього простору для дітей з труднощами в навчанні в умовах сучасної школи.
В статье освещена проблема психолого-педагогического сопровождения детей с трудностями в обучении в инклюзивной образовательной среде. Сделано краткий экскурс в исследование проблематики инклюзивного образования в Украине и за рубежом. Раскрыто содержание понятия «ребенок с трудностями в обучении». Проанализированы ведущие стратегии обучения детей данной категории. Представлен анализ современных работ по сопровождению детей указанной категории в процессе инклюзивного обучения. Предложены практические рекомендации по организации инклюзивного образовательного пространства для детей с трудностями в обучении в условиях современной школы.
The article covers the issues of psychological and pedagogical support for children with learning difficulties within inclusive educational settings. It contains a brief review of the studies on inclusive education carried out in Ukraine and abroad. The definition and the content of the concept of children with learning difficulties are given. The principal strategies of teaching children with learning difficulties are analyzed. The review of the modern achievements in the field of support for this category of children in the process of inclusive education is presented. Practical recommendations covering organizational issues of the inclusive educational space for children with learning difficulties under conditions of the modern school are offered.