У статті розкрито досвід європейських країн з використання компетентнісного підходу до навчально-виховного процесу в загальноосвітній школі в умовах інклюзивного навчання. Звертається увага на систему формування та розвитку ключових і предметних компетентностей у різних державах. Враховуючи сучасний розвиток освіти в Європі, інтеграційні процеси, міжнародне співтовариство, єдиний інформаційний простір, вибираємо важливі компетенції, розвиваємо ключові та предметні компетентності в процесі економічної соціалізації молодших школярів із інтелектуальними порушеннями. Обгрунтована необхідність послідовного впровадження економічної соціалізації дітей молодшого шкільного віку. Визначені основні аспекти використанні навчального посібника з економічного навчання учнів 2-4 класів (з варіативної складової програми початкової школи) «Цікава економіка» (автор Кашуба Л.В.). Намічені тенденції подальшого розвитку соціально-економічної компетенції молодших школярів із психофізичними порушеннями в умовах інклюзії.
В статье раскрыт опыт стран Европейского союза по использованию компетентностного подхода к учебно-воспитательному процессу в общеобразовательной школе в условиях инклюзивного обучения. Обращается внимание на систему формирования и развития ключевых и предметных компетентностей в различных государствах. Учитывая современное развитие образования в Европе, интеграционные процессы, международное сообщество, единое информационное пространство, выбираем важные компетенции, развиваем ключевые и предметные компетентности в процессе экономической социализации младших школьников из интеллектуальными нарушениями. Обоснована необходимость последовательного внедрения экономической социализации детей младшего школьного возраста. Определены основные аспекты использовании учебного пособия по экономическому обучению учащихся 2-4 классов (с вариативной составляющей программы начальной школы) «Занимательная экономика» (автор Кашуба Л.В.). Намечены тенденции дальнейшего развития социально-экономической компетентности младших школьников из психофизическими нарушениями в условиях инклюзии.
The article describes the experience of the European Union countries in using the competence approach to the school's educational process in the context of inclusive education. In Ukraine, there are different models of training children with psycho-physical disorders in a general educational institution. Attention is paid to the system the formation and development of key and substantive competencies of primary school pupils in different states. Given the contemporary development of education in Europe, integration processes, the international community, a single information space, we select important competences, develop key and substantive competences in the process of economic socialization of junior pupils with intellectual disabilities.