Вопросы психолого – педагогических основ физического воспитания студентов в высших учебных заведениях
на сегодняшний день всѐ больше привлекают внимание учѐных. Изучение работ отечественных и зарубежных
специалистов показывает, что наряду с теоретической подготовкой важное значение в физическом воспитании
имеют и психолого – педагогические основы процесса подготовки студентов в высших учебных заведениях к их
профессиональной деятельности. В то же время для решения ключевых задач, стоящих перед студентами на
различных этапах учѐбы, все виды подготовки должны дополнять друг друга.
Рациональное применение психолого – педагогических основ физического воспитания студентов в учебных
заведениях предполагает не только высокие требования к гуманитарным и техническим дисциплинам, но и к
физическому воспитанию а также к физическому развитию что касается выдерживания значительных физических и
психических нагрузок. Не менее важную роль играют занятия физическими упражнениями и занятия в спортивных
секциях. Как следствие, занимающиеся физической культурой и спортом легче переносят психолого – педагогические
нагрузки в процессе учѐбы. В литературе можно встретить достаточное количество работ, освещающие различные
направления психолого – педагогического студентов, однако большинство из этих работ имеют разрозненный
характер и отражают лишь отдельные аспекты этого вопроса. Большинство специалистов в области педагогической
психологии отмечают, что психологическая подготовка студента во время обучения – это совокупность психолого –
педагогических мероприятий.
Принимая во внимание сегодняшнюю тенденцию обучения, термин «психолого – педагогические основы» всѐ
чаще уступает место термину «психическое обеспечение», который имеет новый расширенный контекст,
указывающий на более широкий спектр возможностей работы психолога, что предполагает психологически
обоснованную организацию всего процесса подготовки. Поэтому изучение проблем психологического обеспечения
подготовки специалистов является актуальным.
Питання психолого – педагогічних основ фізичного виховання студентів в вищих навчальних закладах сьогодні
все більше привертають увагу вчених. Вивчення праць вітчизняних та зарубіжних фахівців показує, що разом з
теоретичною підготовкою важливе значення в фізичному вихованні мають й психолого – педагогічні основи процесу
підготовки студентів в вищих учбових закладах до їхньої професійної діяльності. В той же час для вирішення ключових
завдань, які стоять перед студентами на різних етапах навчання, всі види підготовки повинні доповнювати один одного.
Раціональне використання психолого – педагогічних основ фізичного виховання студентів в навчальних
закладах передбачає не тільки високі вимоги до гуманітарних та технічних дисциплін але й до фізичного виховання та
до фізичного розвитку стосовно витримування значних фізичних та психічних навантажень. Не менш важливу роль
відіграють заняття фізичними вправами та заняття в спортивних секціях. Як наслідок, ті хто займаються фізичною
культурою та спортом краще витримують психолого – педагогічні навантаження під час навчання.
В літературі є достатня кількість робіт, які висвітлюють різні напрямки психолого – педагогічного
забезпечення студентів, однак більшість з цих робіт мають розрізнений характер та відображають лише окремі
аспекти цього питання. Більшість фахівців в галузі педагогічної психології відмічають, що психологічна підготовка
студента під час навчання – це сукупність психолого – педагогічних заходів.
Враховуючи сьогоднішню тенденцію навчання, термін «психолого – педагогічні основи» все частіше
поступається місцем терміну «психічне забезпечення», який має новий розширений контекст, що вказує на більш
широкий спектр можливостей роботи психолога, а це передбачає психологічно обґрунтовану організацію всього процесу
підготовки. Тому вивчення проблем психологічного забезпечення підготовки фахівців є актуальним.
Questions of psychological and pedagogical foundations of physical education of students in higher educational
institutions today are increasingly attracting the attention of scientists. Studying the works of domestic and foreign specialists shows
that, along with theoretical training, the psychological and pedagogical foundations of the process of preparing students in higher
educational institutions for their professional activities are also important in physical education. At the same time, in order to solve
the key tasks facing students at different stages of their studies, all types of training should complement each other.
The rational use of the psychological and pedagogical foundations of physical education of students in educational institutions implies not only high demands on humanitarian and technical disciplines, but also on physical education as well as on
physical development as regards sustaining significant physical and mental stress. Equally important are exercise and sports
classes. As a result, those engaged in physical culture and sports transfer psychological and pedagogical loads more easily in the
process of study. In the literature, you can find a sufficient number of works covering various areas of psychological and pedagogical
students, but most of these works are scattered and reflect only certain aspects of this issue. Most specialists in the field of
pedagogical psychology note that the psychological preparation of a student during his studies is a combination of psychological and
pedagogical activities.
Taking into account the current trend of learning, the term “psychological and pedagogical foundations” is increasingly
giving way to the term “mental support”, which has a new expanded context indicating a wider range of opportunities for a
psychologist, which suggests a psychologically based organization of the entire preparation process.