У статті представлені результати власного дослідження особливостей порушення поведінки дітей різних вікових груп з помірним ступенем розумової відсталості, що були отримані за допомогою використання проективних методик "Дім-Дерево-Людина", "Малюнок неіснуючої тварини" і "Кактус", а також за допомогою карт спостережень Д. Скотта, методики вивчення фрустраційної реакції С. Розенцвейга. Дані дослідження необхідні для підбору правильних методів корекційної роботи з урахуванням вікових особливостей порушення поведінки у дітей.
В статье представлены результаты собственного исследования особенностей нарушения поведения детей разных возрастных групп с умеренной степенью умственной отсталости, которые были получены с помощью использования проективных методик "Дом-Дерево-Человек", "Рисунок несуществующего животного" и "Кактус", а также с помощью карт наблюдений Д. Скотта, методики изучения фрустрационной реакции С. Розенцвейга. Данные исследования необходимы для подбора правильных методов коррекционной работы с учетом возрастных особенностей нарушения поведения у детей.
The article presents the results of our study behavioral disorders of children of different age groups with moderate mental retardation that have been obtained through the use of projective techniques "House-Tree-Man", "Figure nonexistent animal" and "Cactus", as well as with cards observations D. Skotta methods for studying reaction S. Rozentsveyga frustration. These studies are necessary for the selection of the correct remedial work with age-appropriate behavior disorders.