У статі з’ясовано роль музичної творчості американського співака, композитора та шоу-мена Джеймса Брауна (1933–2006) для розвитку вуличної танцювальної культури другої половини ХХ століття. У публікації проаналізовано історіографію проблеми; розглянуто етапи розвитку брейкінгу у 1960-х роках; в хронологічному порядку висвітлено творчий шлях Д. Брауна; визначено пікові події у музичній кар’єрі співака, які вплинули на становлення стилів "хіп-хоп" та "фанк" в 1970-х роках. У науковій розвідці наголошено, що після появи нової стилістики брейкінгу на концертах Д. Брауна, на початку 1970-х років було укорінено терміни: "брейк-данс", "b-boy", "b-girl"; упорядковано технічну "абетку" брейкінгу, вуличних виконавців об’єднано у молодіжні колективи.
В статье определена роль музыкального творчества американского певца, композитора и шоу-мена Джеймса Брауна (1933–2006) для развития уличной танцевальной культуры второй половины ХХ века. В публикации проанализирована историография проблемы; рассмотрены этапы развития брейкинга в 1960-х годах; в хронологическом порядке освещен творческий путь Д. Брауна; определены пиковые события в музыкальной карьере певца, повлиявшие на становление стилей "хип-хоп" и "фанк" в 1970-х годах. В научной разработке отмечено, что после появления новой стилистики брейкинга на концертах Д. Брауна, в начале 1970-х годов было укоренено термины: "брейк-данс", "b-boy", "b-girl"; сформировалась техническая "азбука" брейкинга, уличные исполнители объединились в молодежные коллективы.
In the article the role of musical creation of the American singer, composer and show-barter of James Brauna (1933–2006) is certain for development of street dancing culture of the second half of ХХ age. Historiography of problem is analysed in a publication; the stages of development of breykinga are considered in 1960th; the creative way of D is lighted up in a chronologic order. Brauna; the events of spades are certain in the musical career of singer, influencing on becoming of styles and "funk" "khip-khop" in 1970th. It is marked in scientific development, that after appearance of new stilistiki of breykinga on the concerts of D. Brauna, at the beginning of 1970th terms were engrained: "Break Dance", "b-boy", "b-girl"; the technical "alphabet" of breykinga was formed, street performers united in youth collectives.