У статті детально розглянуто поняття “інформаційно-освітнє середовище ВНЗ”. Проаналізовано систему принципів, що характеризують закономірності формування і розвитку інформаційно-освітнього середовища, та структуру іноформаційно-освітнього середовища. Визначено особливості інформаційно-освітнього середовища ВНЗ. Виділено основні етапи створення та інтеграції ресурсів інформаційно-навчального середовища в традиційний навчальний процес ВНЗ. Подано вимоги, які висуваються до професорсько-викладацького складу, що працює в умовах інформаційного освітнього середовища. Особлива увага звертається на навчальні об’єкти інформаційно-освітнього середовища.
В статье детально рассматривается понятие “информационно-образовательная среда вуза”. Проанализирована система принципов, характеризующих закономерности формирования и развития информационно-образовательной среды, а также структура информационно-образовательной среды. Определены особенности информационно-образовательной среды вуза; выделены основные этапы ее создания и интеграции ее ресурсов в традиционный учебный процесс вуза. Описаны требования, выдвигающиеся к профессорско-преподавательскому коллективу, работающему в условиях информационно-образовательной среды. Особенное внимание обращается на учебные объекты информационно-образовательной среды.
In the article in detail a concept “informational and educational environment of higher school” is considered. The system of principles, which characterize specialities of informational and educational environment formation and development, and structure educational environment are analysed. Features of informational and educational environment of higher school. The basic stages of creation and integration of informational and educational environment’ resources in the traditional educational process of higher school are presented. Requirements, which are pulled out to teachers of higher school who works in the conditions of informational and educational environment, are given. The special attention is paid to educational objects of informational and educational environment.