У статті розглядаються різноманітні види моделювання педагогічних ситуацій у навчальному процесі при підготовці майбутніх учителів початкових класів. Наводяться конкретні приклади, які доречно використовувати на лабораторно-практичних заняттях із дисциплін педагогічного циклу, а саме: ситуації-ілюстрації, ситуації-вправи, ситуації-проблеми, ситуації-оцінки, ситуації-замальовки, рольові ситуації. Розкрито їх значення в навчальному процесі ВНЗ. Виділяються етапи моделювання педагогічних ситуацій.
В данной статье рассматриваются различные виды моделирования педагогических ситуаций в учебном процессе при подготовке будущих учителей начальных классов. Приводятся конкретные примеры, которые уместно использовать на лабораторно-практических занятиях с дисциплин педагогического цикла, а именно: ситуации-иллюстрации, ситуации-упражнения, ситуации-проблемы, ситуации-оценки, ситуации-зарисовки, ролевые ситуации. Раскрыто их значение в учебном процессе ВУЗа. Выделяются этапы моделирования педагогических ситуаций.
This article discusses the different types of modeling of pedagogical situations in the educational process in the preparation of future teachers of primary classes. Provides specific examples that are appropriate to the laboratory and practical classes disciplines of the pedagogical cycle, namely: the situation to illustrate, the situation exercises, situation problems, situation-evaluation, of the situation sketches, role-playing situations. Disclosed their value in the educational process of the university. Stand out stages of the modeling of pedagogical situations.