У статті розглядаються базові поняття аналізу: границя та похідна. Розглядаються питання виникнення цих понять. Наводяться багато прикладів використання похідної в природничих науках. Метою роботи є складання методики викладання елементів диференціального числення, яка базується на прикладах, що добре відомі учням або студентам. Як показує досвід, такий спосіб викладання є найбільш ефективним з точки зору розуміння студентами.
В статье рассматриваются базовые понятия анализа: граница и производная. Рассматриваются вопросы возникновения этих понятий. Приводятся много примеров использования производной в естественных науках. Целью данной работы является составление методики преподавания элементов дифференциального исчисления, основанной на примерах, которые хорошо известны учащимся или студентам. Как показывает опыт, такой способ преподавания является наиболее эффективным с точки зрения понимания студентами.
This article discusses the basic concepts of analysis: the boundary and the derivative. The work deals with the origin of these concepts. There are. provided many examples of the use of derivatives in the natural sciences . The aim of this work is to formulate methods of teaching the elements of the differential calculus , based on the examples that are well known to students. Experience shows that this method of teaching is the most effective in terms of students’ understanding.