Цель статьи – рассмотреть религиозные истоки интуитивизма Н. Лосского, философское
творчество которого представляет такой тип сознания, которое может быть классифицировано
как религиозный индивидуализм. Интуитивизм предполагает трансцендирование замкнутости при
нерастворимости индивидуального. Интуитивизм владеет неистребимой очевидностью для
сознания, конституированного по принципу Халкидонского догмата – нераздельно и неслиянно.
Такое конституирование имеет первичный характер – это онтологическое, бытийственно-
экзистенциальное общение, которое понимаемается не как обмен тем, что имеем, но как питание
другого тем, что мы есть. Особенность такого типа мистической религиозности может быть
названа связью самоотдачи (“Я – Твой”) в противовес связи растворения (“Я – это Ты”).
The purpose of the article is to consider the religious origins of Lossky’s intuitivism, whose
philosophical creativity is a type of consciousness that can be classified as religious individualism.
Intuitivism is transcending of insularity when the individual is not dissolved. Intuitivism is in destructibly
clear to consciousness constituted on the basis of the Dogma of Chalcedon without confusion, without
division. This constitution is the primary character is the ontological, vital-existential communication that
understood not as an exchange of what we have, but supply the other what we are. The peculiarity of this
type of mystical religios ity can be named by the type of dedication relationship (“I am – your”), as opposed
to dissolving (“I am – you”).