У статті проаналізовано специфіку соціальної роботи з багатодітними сім’ями, які опинилися у складних життєвих обставинах, та зміст соціального супроводу, які здійснюють центри соціальних служб для сім’ї, дітей та молоді. Описано нормативно-правову базу, яка регулює процес соціальної роботи з даною категорією сімей, визначено основні шляхи подолання життєвих труднощів, збереження та підвищення їх соціального статусу. Визначено, що на сьогодні досить актуальною є потреба у розширенні змісту соціально-педагогічної послуги, з акцентом на посилення виховної функції батьків у багатодітній родині, спрямованої на підвищення рівня взаєморозуміння між членами родини та створення позитивного мікроклімату.
В статье проанализировано специфику социальной работы с многодетными семьями, которые оказались в сложных жизненных обстоятельствах, содержание социального сопровождения многодетных семей, которые осуществляют центры социальных служб для семьи, детей и молодежи. Описано нормативно-правовую базу, которая регулирует процесс социальной работы с данной категорией семей и определены основные пути преодоления жизненных трудностей, сохранения и повышения их социального статуса. Определено, что на сегодня достаточно актуальна потребность в расширении
содержания социально-педагогической услуги, с акцентом на усиление воспитательной функции родителей в многодетной семье, направленной на повышение уровня взаимопонимания между членами семьи и создания положительного микроклимата.
The article analyzes the content of specificity of social work with large families who find themselves in difficult circumstances and content of social support in relation to large families, which was in crisis, performing social centers for families, children and youth. Describe the legal framework that regulates the process of social work with this category of families and the main ways to overcome life difficulties, preserve and improve their social status. Determined that very relevant today is the
need to expand the content of social and educational services, with a focus on strengthening the educational function of parents in a large family, aimed at improving understanding between family members and create a positive microclimate.