У статті обґрунтовано, що серед соціальних інститутів виховання й розвитку підростаючих поколінь особлива роль належить позашкільній освіті. Вона є невід’ємною частиною життя суспільства, яка сприяє реалізації індивідуальних психофізичних і соціальних потреб особистості, що розвивається, розкриттю її творчого потенціалу, формуванню соціально значущих якостей. Саме тому
позашкільна освіта є складовою системи сучасної освіти, передусім
системи безперервної освіти учнівської молоді. З огляду на це, позашкільна освіта значною мірою відповідальна за соціалізацію особистості, формування її ціннісних і моральних орієнтацій. Певна неувага держави та суспільства до цієї ланки освіти, допущена в минулі два десятиліття, позначилася зниженням творчої активності учнівської молоді. Відродження статусу позашкільної освіти потребує
широкоформатних досліджень її природи та сутності, завдань і технологій їх реалізації.
В статье обосновано, что среди социальных институтов воспитания и развития подрастающих поколений особая роль принадлежит внешкольному образованию. Оно является неотъемлемой частью жизни общества, способствует реализации индивидуальных психофизических и социальных потребностей развивающейся личности, раскрытию ее творческого потенциала, формированию социально
значимых качеств. Именно поэтому внешкольное образование является составляющей системы современного образования, прежде всего системы непрерывного образования учащейся молодежи. Учитывая это, внешкольное образование в значительной степени ответственно за социализацию личности, формирование ее ценностных и нравственных ориентаций. Конечно невнимание государства и общества к этому звену образования, которое допущено в прошлые два десятилетия, отразилось снижением творческой активности учащейся
молодежи. Возрождение статуса внешкольного образования требует
широкоформатных исследований его природы и сущности, задач и технологий их реализации.
The article substantiates that among social institutions and education of younger generations play a special role extracurricular education. It is an integral part of society that promotes the realization of individual psycho-physical and social needs of the individual developing the disclosure of its creative potential, formation of socially significant qualities. That is why school education is a component of modern education, especially the system of continuous education students. In view of this school education is largely responsible for the socialization, the formation of values and moral orientations. A certain inattention state and society to this level of education, admitted in the past two decades, reflected a decrease in the creative activity of students. Revival status of adult education requires wide research of its nature and essence, objectives and technology implementation.