Автором встановлено основні напрямки та підходи до поняття “обдарованість”. Розкрито взаємозв’язок між поняттям “обдарованість” та суміжними видами діяльності, що надає можливість досягнення людиною більш високих результатів протягом життя. Охарактеризовані соціальні умови вирішення проблем особистісної соціальної самореалізації і професійного самовизначення обдарованих студентів у нових соціально-економічних умовах. Розкриваються
шляхи соціальної роботи, які налаштовані на сприяння виявленню та розвитку природних задатків молоді на професійному рівні, а також адресна підтримка кожної талановитої особистості і подальшого розвитку здібностей та обдарованості особистості, її успішної творчої самореалізації. В статті проаналізована ефективна соціальна робота з обдарованою молоддю, яка забезпечує розкриття
здібностей і самореалізацію студентів.
Автором установлены основные направления и подходы к понятию “одаренность”. Раскрыта взаимосвязь между понятием “одаренность” и смежными видами деятельности, что дает возможность для достижения человеком более высоких результатов в течение жизни. Охарактеризованы социальные условия решения проблем личностной социальной самореализации и профессионального самоопределения одаренных студентов в новых социально-экономических
условиях. Раскрываются пути социальной работы, которые настроены на содействие выявлению и развитию природных задатков молодежи на профессиональном уровне, а также адресная поддержка каждой талантливой личности и дальнейшего развития способностей и одаренности личности, ее успешной творческой самореализации. В статье проанализирована эффективная социальная работа с одаренной молодежью, которая обеспечивает раскрытие способностей и самореализацию студентов.
The author found the main directions and approaches to the concept of “talent”. Reveals the relationship between the concept of “talent” and related activities, providing the opportunity to achieve better results by man for life. We characterize the social conditions of social problems of personal fulfillment and professional self talented students in the new socio-economic conditions. The ways of social work, which are configured to identify and promote the development of natural instincts of youth at the professional level and targeted support every talented individual
and the further development of the skills and talents of the individual, its successful creative self. Analyzed effective social work with gifted youth, which provides disclosure abilities and self-realization of students.