У статті розглядаються питання науково-дослідної діяльності вчителів і соціальних педагогів. Підкреслюється, що сьогодні як результат трансформації світової системи освіти утверджується нова дослідницька парадигма, яка полягає в зміні акцентів позиції сучасного педагога – з функціонального виконавця він перетворюється на педагога-дослідника. Охарактеризовано основні дослідницькі
вміння педагога.
В статье рассматриваются вопросы научно-исследовательской деятельности учителей и социальных педагогов. Подчёркивается, что сегодня как результат трансформации мировой системы образования утверждается новая исследовательская парадигма, которая предполагает изменение акцентов позиции современного педагога – с функционального исполнителя он превращается в педагога-ис следователя. Охарактеризованы основные исследовательские умения педагога.
The given article deals with the issue of the scientific-research work of teachers and social pedagogues. It is underlined, that nowadays, being a result of world’s educational system transformation, a new educational paradigm has been established. It aims to perform a teacher not as a mere functional executor, but as a pedagogue-researcher. The main research skills of a pedagogue have been defined.